Казалось бы парадоксально, но низкая самооценка встречается только среди людей горделивых и крайне самолюбивых.
Они, конечно, не высокого мнения о себе, но тем не менее безусловно любят себя, страдают болезненным тщеславием. Таких людей все время беспокоит, что о них скажут и подумают другие. Чаще всего беспокойство это гипертрофировано, человек извращенно видит себя со стороны воображаемым мнением других людей.
Такой человек не в состоянии трезво оценивать себя, свои достоинства и недостатки. По его собственному мнению, он очень далек от воображаемого идеала, отсюда и низкая самооценка. Простыми словами гордые люди болезненно воспринимают свою не идеальность.
У смиренного человека самооценка ни низкая, ни высокая – она правильная, объективная. Вот если нас судить по делам нашим, мы кто? Грешники, без имени. Растопка адского пламени, вот кто мы по делам нашим.
Святые говорят: мы не достойны ни неба, ни земли, ни этой временной жизни, по грехам и по делам нашим.
А если судить по милости Божьей, мы кто? Образ и подобие Божие. Образ Отца, искупленные кровью Сына Божия Христа, освященные Духом Святым. Мы сыновья и дочери Небесного Отца.
Вот и получается, как бы два противоположных начала, по делам-то вон кто, но по милости Божией оказывается - высота. И получается и низко, и высоко одновременно. По нашим делам никакой оценки быть не может вообще. По милости Божьей - выше ангелов.
Для верующего человека главная оценка себя – это то, какой он в глазах Бога. Главная наша задача – помнить свои грехи и знать милость Божию к нам, Его Промысел о нашем спасении, которое Он Сам засвидетельствовал в Пасхальное Воскресение.
Давайте вспомним, какое Евангелие читалось в Церкви о явлении Спасителя апостолу Фоме. Помните, что сказал Фома, услышав весть о воскресшем Господе: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20: 25). А Господь является и предлагает Фоме вложить руку в Свои ребра. Вы понимаете какая глубина?
- Воскресший Христос дал Фоме осязать тело Своё! Да, преображенное, да иное, но человеческое. Тело, с которым он остался, поэтому у нас человеческое естество во Христе, в Боге, в глубинах Триединства Божественного. Наше естество во Христе воскрешено и вознесено выше ангелов.
Из бесед и проповедей о. Владимира Головина
Мир вам, дорогие наши читатели! Спасибо, что прочитали эту статью. Не забудьте поставить лайк, если вам понравился материал. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные публикации. Задавайте вопросы и пишите свой отзыв в комментариях – нам интересно и ценно ваше мнение. С Богом!
Больше интересной и полезной информации на нашем сайте: http://православный-болгар.рф