Найти тему
Техника времен СССР

Вспомним чем в СССР мопед отличался от мотороллера

Самым все-таки интересным и занимательным для Советского подростка делом были мопеды и мотороллеры. Помнится мальчишки помладше наблюдали за тем, как на них катаются старшие и с большим интересом следили за ремонтом. Благо ничего сложного и особенного в ремонте не было и с ним справлялись без проблем. Все мы знали, что такое мотороллер с мопедом, но мало кто задумывался чем они отличаются друг от друга, сегодня мы это выясним. Эти два вида транспорта в СССР появились примерно в одно время, конец 50х начало 60х годов, мировую моду на них тогда запустила Европа.

-2
-3

По сути мопед это велосипед с более усиленной рамой и навешанным на неё одноцилиндровым мотором. Скоростей на мопедах в основном была одна, но встречались и с двухскоростной коробкой, переключались передачи на руле. Что же касается мотороллера, то внешний вид его существенно отличается от мопеда, он более массивный, с более удобным сидением и площадкой для ног. Трансмиссия мотороллеров как правило состоит не из одной передачи, а из трёх. Переключаются они, как и у мотоцикла педалью под ногой. Двигатели мопеда и мотороллера тоже имеют отличия, оно заключается в их мощности, мотороллеры имеют объём в районе 150 кубов при мощности в 5-6 л.с., а мопеды менее мощные, всего 50 кубиков на 2-3 л.с.

-4
-5
-6

От мощности двигателя зависит и скорость набираемая техникой, мопед максимально разгоняется до 45-50 км/ч, а вот мотороллер легко берет планку в 70 км/ч. Самым главным внешним отличием является наличие у мопедов велосипедных педалей, они помогают двигателю при заезде на крутые склоны, а также при запуске двигателя. Мотороллеры в СССР были попрестижнее мопедов, они были максимально приближены к следующей ступени мототехники, мотоциклам. Оба этих образца сейчас можно купить в подержанном, но достаточно хорошем состоянии, стоимость зависит от внешнего вида и технических характеристик.

-7
-8
-9

Если Вы знаете ещё какие-то отличия мопеда от мотороллера, расскажите о них в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Перспективный внедорожник, который в 90х не прошёл в серийное производство, ГАЗ 2308
Советский мотоцикл, который никто не видел МД Д15
Один из самых первых и узнаваемых автобусов СССР, ГЗА 651
Первый мопед в СССР с двухскоростной трансмиссией, о нем мечтали многие, Рига 1
Как и почему автозавод имени И.А. Лихачёва довели до разорения
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.