Шведская автомобилестроительная компания появилась в 1927 году. Она выпускает коммерческие и грузовые авто, автобусы, двигатели и различное оборудование. Однако в истории бренда был замечен спорткар, о котором мы сегодня расскажем.
P1800 спроектировал швед…в Италии
Работа над этой моделью началась в 1957 году под руководством инженера Хелмера Петерсона. Автором дизайна машины – изнутри и снаружи стал сын Хелмера, Пелле Петерсон. Его работу выбрали из пяти представленных вариантов.
Дело было так: руководивший в то время компанией, Гуннар Энгелау, решил, что проект спортивного авто должен получить итальянский дизайн. Заказ отдали на разработку фирме Trua в Турине. Пелле на тот момент уже окончил курс дизайна в институте Пратта в США и по содействию отца был принят на стажировку в контору Пьетро Фруа. Все варианты дизайна машины были представлены руководителям Volvo без указания имени создателей. В итоге выбрали проект Петерсона - младшего. Впоследствии он стал известным дизайнером яхт.
Для авто не нашлось места на конвейере
К концу 1957-го компания была готова запустить массовое производство модели. Только конвейер оказался занят. Что не понравилось партнерам – немецкому ателье Karmann. Шведы получили отказ, но вмешался Volkswagen. Их машины того же класса, что и Volvo собирались на немецком заводе с 1955 года. Поэтому Р1800 представили широкой публике на автосалоне в Брюсселе в 1960-м. Людям элегантное купе очень понравилось, но изготавливать экземпляры по-прежнему было негде. На помощь пришла Англия: сборка Р1800 осуществлялась на фирме Jensen, а производить кузова взялась компания Pressed Steel.
Англичане портили репутацию Volvo
Спорткар спускался с конвейера британского завода до 1963 года. К тому времени шведы порядком устали от бесконечных огрехов англичан, которые откровенно портили их репутацию. Но кузовное производство перенесли в Швецию только в 1969 году, когда подготовили заводы в Гётеборге и Лунбю. После модернизации аппарата вышла Volvo P1800 E, получившая систему впрыска топлива от Bosch. Если предшественник был оснащен двигателем на 100 л.с., то обновленный образец был чуть мощнее – 120 л.с. Производитель установил приемлемую цену на авто. Поэтому последний тираж, вышедший в 1971 году, составил почти 40 000 экземпляров.
Р1800 «засветился» в кино
Главный герой английского телесериала «Святой» управлял белым Volvo. Сериал был популярен: с 1962 по 1969 гг. сняли шесть сезонов. Позже этот же актер – Роджер Мур сыграл роль Джеймса Бонда.
Спорткар попал в книгу рекордов Гиннесса
Р1800 установил мировой рекорд пробега. Автомобиль американского школьного учителя Ирвина Гордона с 1966 по 2018 гг. прошел 3,2 миллиона миль или 5,1 млн. км!
В 2020 году Volvo захотели «возродить» Р1800
Новую модель построила компания Cyan Racing – спортивное подразделение компании Geely, которой шведский автопроизводитель принадлежит последние 10 лет. Спорткар получил усиленный кузов с карбоновыми элементами и 420-сильную «турбочетверку». Авто планируют строить на заказ, а в будущем не исключают появления полностью электрической версии.
Вы предприниматель и планируете покупать автомобиль? Советуем обратить внимание на лизинг. Выгода до 40% от цены автомобиля. Подробнее по ссылке.