Найти тему
5 ДОЛЛАРОВ

Покупать ли акции "Аэрофлота"?

Оглавление

Аэрофлот #AFLT

  • Средняя цена на октябрь-ноябрь 2020г.: 69 рублей
  • Ожидаемая цена при восстановлении рынка : 150 -200 рублей

Срок инвестиции: 1.5 - 2 года

Аэрофлот - крупнейший авиаперевозчик с государственным участием, данная компания на слуху у всех без исключения, но давайте поподробнее разберемся в том, как компания развивалась и чего от нее можно ждать в будущем.

  • Компания была создана после развала Советского Союза на основе советского авиапарка.
  • В 2000 году претерпела масштабный ребрендинг с целью ориентирования на международный рынок авиаперевозок, в том числе началась масштабная модернизация флота.
  • В 2006 году «Аэрофлот» вступил в альянс «SkyTeam» (третий по величине в мире)
  • В 2009 году в аэропорту «Шереметьево» был открыт собственный терминал «Аэрофлота» (терминал D)
  • Aviation Plus Mag в 2019 году назвал “Аэрофлот” компанией с самым молодым парком самолетов (средний возраст 4.9 года)
  • Дочерние компании Аэрофлота: “Аврора”, “Россия”, “Победа”
  • Участие государства на данный момент - 57,3 %
  • Ген.директор с 2009 по 2020 год: Соловьев В.Г., а ныне назначен министром транспорта РФ.
  • Источником дохода “Аэрофлота” является роялти (плата), которое он получаетза пролет иностранных судов над Россией

Успехи с 2009 года до Пандемии: увеличение номинальной чистой прибыли в 4 раза (до 10 млрд.долл.), увеличение пассажиропотока почти в 5 раз

-2

Подводные камни

  • “Аэрофлот” “заставляют” покупать российские самолеты “Sukhoi Superjet 100” (к 2023 году доля “Сухих” составит 38% от всего авиапарка перевозчика)
  • Частые проблемы и скандалы в менеджменте компании

Что после пандемии?

  • -Пассажиропоток “Аэрофлота” в октябре 2020 года упал почти на 60% в сравнении с тем же месяцем прошлого года, но при этом его “дочке” “Победе” удалось увеличить тот же показатель на 10%.
  • В октябре 2020 года “Аэрофлот” объявил о дополнительной эмиссии акций.
  • Было привлечено около 80 миллиардов рублей, основными покупателями стали Российская Федерация -50 млрд. рублей (увеличила долю с 51% до 57%), ВТБ и др.

Инвестировать или нет?

Определенно “Аэрофлот” в долгосрочной перспективе является выгодным вложением. Гос. поддержка является дополнительной страховкой от того, что компания не потонет. Ну а если потонет - вытащат. Вложив 50 млрд. из Фонда “Национального благосостояния” государство укрепило свои надежды на “Аэрофлот”.

Думается, что на фоне создания вакцины в ближайшие полтора года и возобновления авиасообщение, Аэрофлот станет “первопроходцем”, совершающим рейсы за рубеж.

Вопрос лишь в том, насколько скоро всеобщий локдаун будет преодолен и население вновь будет готово экономически летать “за бугор”.

В то же время очень перспективной видится развитие “Победы”, именно лоукостеры будут в приоритете в период восстановления экономики, а “Победа” показывает очень хорошие результаты по внутренним рейсам, она только выигрывает за счет ухудшения экономической ситуации.

Вывод: “Аэрофлот” достаточно надежная инвестиция в долгосрок, на ближайшие 1.5 - 2 года.

Подписывайтесь в Telegram : https://t.me/investing1investor