Чтобы ребёнок смог проявить воображение и творческий подход в какой-то области знаний, он должен быть захвачен этим предметом, желать проникнуть в его суть.
Только в этом случае обучение становится для малыша волнующим приключением. Но всё это возможно, лишь в том случае, если мы поощряем любое проявление интереса нашим ребёнком.
Если интерес, всё новое и необычное ассоциируется у нашего малыша с радостью и удовольствием, проблем с обучением не будет.
Если ребёнок более склонен к чувственным переживаниям, то его будут увлекать вещи, так или иначе связанные с аффективным опытом.
Если ребёнок прирождённый фантазёр, то ждите интереса к креативным решениям и разного рода фантастике.
Если же ребёнок, как сказал бы Альфред Адлер, отличается обострённым чувством социального интереса, то его будут интересовать нюансы отношений и работа в коллективе.
Если же, наконец, ребёнок деятельный и активный, то его будут занимать вещи, которые связаны со спортом или любой другой деятельностью, направленной на результат.
Понимать эти особенности эмоции интереса своего ребёнка важно, в этом, на самом деле, основа его будущего жизненного успеха и путь к нему. И совершенно не важно, чем конкретно будет заниматься ваш ребёнок в три, пять, десять и даже пятнадцать лет — вышивать крестиком, бегать с бойскаутами, изучать динозавров или зачитываться Виктором Гюго.
Важно, чтобы у него тренировался сам интерес, умение вовлекаться в дело и развиваться, самосовершенствоваться в соответствующем направлении.
Со временем круг интересов вашего ребёнка неизбежно изменится, но ребёнок должен уметь увлекаться и вовлекаться.
Интерес — естественная психологическая реакция, которая свойственна любому ребёнку. Задача родителей в этом смысле проста и незамысловата: не препятствовать этой замечательной эмоции, по возможности развивать её, предоставляя ребёнку новые и новые возможности.
Цитата из книги «Счастливый ребёнок. Универсальные правила»