Есть вопросы, ответы на которые не всегда знают взрослые и опытные сотрудники. А вот задают их обычно дети! Так родилась серия диалогов о фирме: деньги, продукт, конкуренция и ресурсы компании. Простые истины, добытые собственным опытом.
День пятый. Продажа, мастерство и ценность сотрудника
- Привет. Сегодня убеждаем покупателя. Итак, чтобы его убедить что-то купить, нужны знания и мастерство продавцов, талант отдела маркетинга и тендерного отдела, прочные связи отдела закупок, безупречная работа бухгалтерии и профессионализм техников, инженеров. В общем мастерство и профессионализм каждого сотрудника фирмы.
- А где вы таких берёте?
- На рынке труда, их поиском занимается отдел персонала.
- У вас и такие сотрудники есть?
- Есть, каждый сотрудник ещё и учитель. В каждой фирме они есть, но иногда один человек совмещает в себе несколько.
- Как человек – оркестр?
- Можно и так сказать. Профессионализм — это продукт, а значит его можно продать, а для этого нужно учиться и оттачивать своё мастерство постоянно. Постоянно учиться и учить.
- То есть надо работать, учиться и учить?
- Верно! И так всю жизнь. Каждый день человек работает, учится и учит. Но некоторые об этом даже не знают, но при этом выполняют такую работу с удовольствием. Каждый должен делать то, что у него лучше всего получается, тогда он счастлив в труде и в личной жизни.
- Получается, ценность людей – это их мастерство и работоспособность, желание и время. И у учителей этих сотрудников и у всех, кто работает в фирме. Это и есть их главная ценность, за которую им фирма платит деньги, полученные от покупателей?
- Ты хороший ученик, все правильно понимаешь.
- Сплошные круговороты. Но разве не все хотят зарабатывать больше?
- Большинство хотят получать больше, а чтобы зарабатывать, хотеть мало, нужно ещё и уметь. Я это называю «хочу и могу» или по-научному «мотивация». Хочешь поговорить об этом?
- Сегодня нет, пойду учить уроки, и зарабатывать пятерки. Уроки дадут мне новые знания и умения, которые я дорого продам на рынке. И спасибо за урок тебе.
- И тебе спасибо! Ты – благодарный слушатель. И тебе, спасибо, читатель, если дочитал до конца. Хороших и полезных нам знаний.
Всю историю можно прочитать в личном блоге.