20 ноября 1975 года на заводе двигателей было завершено строительство временной станции испытания двигателей.
Появление станции связано с тем, что руководство КАМАЗа посчитало необходимым собрать первый двигатель из деталей установочной партии, изготовленных по обходной (временной) технологии уже в декабре 1975 года.
Стоит особо отметить, что станция испытания двигателей была единственная на КАМАЗе, к строительству которой не прикасалась рука профессионального строителя. Дело в том, что все строительные работы на объекте провела строительно-монтажная бригада из работников завода двигателей.
Их фамилии вы можете прочитать в приказе генерального директора КАМАЗа от 22 августа 1975 года. Может быть, здесь есть и ваши родственники...
Начальником цеха сборки и испытания двигателей в то время был Миронычев Владимир Иванович.
Известно, что в 1976 году станция испытания двигателей была расширена по площади. Эта временная станция в прослужила до середины 1979 года. На её стендах прошли обкатку около 100 000 двигателей.
Испытания двигателей проходили на автоматизированных универсальных стендах с программным управлением. В конце 1975 года заработали 4 серийных стенда с Ярославского моторного завода, а уже в 1980-х годах на заводе двигателей насчитывалось 182 серийных стендов испытания двигателей, 8 стендов испытаний на прочность и 2 стенда испытаний двигателей в сборе с коробкой перемены передач.
Внизу вы можете более подробно прочитать о стенде серийных испытаний двигателей в брошюре 1979 года.
Внизу фотографии станции испытания двигателей. 1980-е годы.
Установка и закрепление двигателя на стенде производилось краном-манипулятором. Присоединение энергоносителей, воды, газоотводов – с помощью специальных быстродействующих приспособлений. Один испытатель мог обслуживать 2 стенда одновременно.
После испытания исправный двигатель по галерее подвесных толкающих конвейеров (ПТК) поступал на автосборочный завод для установки на автомобили КАМАЗ.