Меня зовут Мокеров Павел. Я руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт" и помогаю заказчикам находить клиентов. Я специализируюсь на оптимальном продвижении с минимальными вложениями, а также обучаю новичков продвижению ВКонтакте.
Поэтому я точно знаю основные сложности новичков с освоением таргета, а также знаю, как получать максимальные результаты с минимальными рекламными вложениями даже с первой настроенной рекламы.
Что вы сделаете уже сегодня, чтобы настроить таргет в ВК:
- создадите рекламный кабинет в ВК по видеоинструкции (если у вас его еще нет)
- по очень подробной инструкции запустите рекламу на конкурентов (именно она, как правило, показывает лучшую эффективность)
- научитесь анализировать полученную с рекламы статистику
- узнаете азы по настройке группы, чтобы повысить эффективность рекламы
1. Создание рекламного кабинета ВКонтакте
Первое, что нужно сделать - это подключить рекламный кабинет. Не буду гонять вас по ссылкам - встраиваю короткий ролик в данную статью. Создайте рекламный кабинет (это бесплатно) и затем читайте дальше.
Если кабинет уже есть, то переходите к следующему разделу.
2. Запуск первой рекламы ВКонтакте для новичков
Теперь приготовьтесь получать первые обращения. Осталось только запустить рекламу. Рекламу будете настраивать по инструкции - на конкурентов. Результат не заставит себя долго ждать.
Полностью соответствуйте логике создания самого объявления (оно проверено практикой). Не отступайте от инструкции. Делайте все по ней, но с адаптацией под свой населенный пункт (если надо) и под свой продукт.
Я дам пошаговую инструкцию со скринами экрана и приложу видеоролик. Иногда по инструкции что-то не получается и тогда удобно включить ролик и посмотреть этот момент в моем исполнении. Также можно сначала посмотреть ролик, а потом начать работу по инструкции. Поступайте как удобно.
Ролик по запуску таргета в ВК
Пошаговая инструкция по запуску таргета в ВК
Как настроить рекламу хорошо с первого раза – 5 «не надо»
В чем же секрет? Да ни в чем. Рекламу мы будем запускать на аудиторию конкурентов. Но не на всю.
Мы соберем только тех, кто вступил в группы конкурентов в последнее время. А также будем ежедневно собирать всех вновь вступающих к конкурентам.
Что это дает:
- Нам не надо анализировать аудиторию.
Так как мы будем показывать рекламу людям, которых прямо сейчас интересует то, что предлагаем мы. Нам не важен их пол и возраст. Не нужно усреднять значения. Другими словами, человек вступил в группу конкурента, а значит он интересуется продуктом. Поэтому показываем ему рекламу.
2. Нам не надо настраивать рекламное объявление.
Нет необходимости указывать географию, пол, возраст и прочие параметры в настройке объявления. Так как всё и так собрано в одном месте (перечень «горячих клиентов»), причем с максимальной точностью.
3. Нам не нужно тестировать разные аудитории.
Только, как вариант, разные креативы. Но и это не обязательно.
4. Не потребуется большой бюджет.
Так как даже в больших городах ежедневный прирост групп конкурентов не измеряется десятками тысяч человек.
5. Не нужно тратить много времени.
Все будет автоматизировано. А Вам останется только каждый вечер смотреть статистику.
Почему не надо быть таргетологом, чтобы создать грамотное объявление – образец
В чем еще прелесть такого подхода? В том, что не надо ломать голову над объявлением. Так как формула рекламного поста в таком случае очень проста.
Для начала выберем объект рекламирования. Я возьму вариант из своей практики – мебель на заказ в Пскове.
Во-первых, как вы помните, мы запускаем рекламу на подписчиков конкурентов. А, значит, вступившие к конкурентам подписчики активно интересуются мебелью. Поэтому заголовок делаем в виде вопроса с указанием города. Например, «Подбираете новую мебель в Пскове?».
Во-вторых, задаем волнующий аудиторию вопрос и сами отвечаем на него. «Хотите сделать заказ у надежной и проверенной компании? Компания "Кармель" изготавливает и устанавливает корпусную мебель уже более 9 лет!».
В-третьих, пишем свою особенность.
В-четвертых, указываем преимущества.
В-пятых, призываем к действию и даем контакты.
В-шестых, делаем баннер с изображением своего продукта и заголовком рекламного поста.
Если Вы не знаете, как оформить баннер записи в показанной ниже форме, то просто сделайте красивое фото Вашего продукта и инструментами ВКонтакте допишите на нем заголовок.
Вот конкретный пример.
⏰Подбираете новую мебель в Пскове?
Хотите сделать заказ у надежной и проверенной компании?
⚡Компания "Кармель" изготавливает и устанавливает корпусную мебель уже более 9 лет!
Мы одна из самых крупных мебельных компаний в Пскове, а также у нас самое крупное сообщество ВКонтакте по Пскову и мы в первой двадцатке по Санкт-Петербургу!
У нас:
- собственное производство без посредников
- опытные дизайнеры и сборщики
- дизайн-проект и замеры бесплатно
- гарантия 18 месяцев
- рассрочка без участия банка
Оставьте заявку на расчет стоимости:
☎ по телефону +7********74 - Виктор
📩 через онлайн форму (ссылка)
📍по адресу: адрес
Пишите Ваше первое объявление на аудиторию конкурентов по такой формуле и результат будет, как я говорил ранее, как минимум НОРМАЛЬНЫМ.
Как собрать «горячую» аудиторию для рекламы за 10 минут?
Далее нам потребуется воспользоваться простым программным обеспечением. ВНИМАНИЕ: оно бесплатно в первые 3 дня после регистрации. Поэтому Вам хватит времени им воспользоваться и бесплатно протестировать мой алгоритм. Рекомендую регистрироваться после изучения статьи.
Если Вам понравится предложенный вариант рекламы и от неё будет положительный эффект, то Вы без сомнений сможете оплатить месячный пакет. Вместе с тем, на момент написания статьи минимальная стоимость месяца использования стоила 500 рублей.
Другими словами, если Ваша реклама настроена НОРМАЛЬНО, то она с лихвой окупит такие незначительные вложения.
Для начала откройте и зарегистрируйтесь на сайте pepper.ninja (нажмите «попробовать 3 дня бесплатно»).
После этого переходим в раздел «Поиск сообществ 3.1».
В поле «Ключевые слова или ссылку на сообщество» напишите слова, входящие в названия групп Ваших конкурентов. Например, в нашем случае такими словами являются «Мебель, мебели, кухня, кухни, кухонь, шкаф, шкафов, шкаф-купе».
После этого спуститесь ниже и укажите Вашу страну и город. Далее, в других опциях фильтрации поставьте минимальное и максимальное количество участников в искомых сообществах. На мой взгляд, самые удачные значения от 50 (исключим группы с большим процентом знакомых владельца) и до 50.000.
В «Типе сообществ» выберите «Группу», исключив «Событие» и «Страница».
После того как Вы нажмете кнопку «Искать», перед Вами появится результат поиска.
В нашем примере мы видим, что нашлось 238 сообществ по нашим ключевым словам в Пскове. По каждой группе видно название, количество участников и небольшую статистику.
Сейчас Вы, кстати, можете перейти во все основные группы конкурентов и оценить их. Кроме этого, в них можно напитаться различными идеями. После этого пролистайте первые результаты поиска и проверьте, чтобы в них не было «ненужных» групп. Другими словами, чтобы в выборку по кухням не попали группы ресторанов (типа «Кавказская кухня»). Исключите такие группы из перечня (нажмите на "ненужное" слово, оно зачеркнется и после этого обновите поиск).
После всех этих действий нажимаем «Мониторинг результатов».
Далее, в открывшемся меню, нажимаем вводим название мониторинга. Название я рекомендую выполнять в предложенном мной формате:
- Дата (год, месяц, день). Чтобы знать дату выгрузки.
- Описание аудитории, чтобы не путаться. «Мониторинг вступивших к конкурентам по мебели».
- Город.
После этого нажимаем на кнопку «Создать» и переходим в раздел «Мониторинг сообществ».
В открывшемся списке кликаем на название нашего мониторинга.
После этого нажимаем на кнопку «Настроить».
Далее заполняем форму загрузки аудитории в рекламный кабинет:
- Выберите период импорта – я использую «Каждые 12 часов»
- Выберите свой рекламный кабинет
- Группа рекламного кабинета – «Создать новую группу»
- Проверку на "ботов" я обычно выбираю «Нет»
- Название, например, «2019.07.10 Мониторинг конкурентов по мебели Псков»
- Нажимаем сохранить
Остались последние шаги. Кликаем по кнопке «Play». После этого выбираем, за какой период скачаем аудиторию, вошедшую к конкурентам. 1-2 недели будет достаточно. А если Ваш продукт периодического пользования (в отличие от мебели), то можно увеличить период даже до полугода.
Далее нажимаем «Скачать вошедших», закрываем открывшееся окно и кликаем по вкладке «Задания».
В открывшемся окне нажимаем на кнопку с тремя полосками и выбираем «Загрузить в рекламный кабинет».
Далее заполняем открывшуюся форму по отправке аудитории в рекламный кабинет согласно образцу. И всё. Переходим к созданию объявления.
Как настроить рекламу в ВК – инструкция по работе в рекламном кабинете
Переходим в Ваш рекламный кабинет и нажимаем «Создать объявление».
После этого нажимаем «Универсальная запись», а затем «Создать запись».
В появившемся окне создаем запись, для которой мы уже всё подготовили ранее.
- Выбираем группу
- Пишем текст
- Добавляем баннер
- Нажимаем «Создать»
После этого спускаемся ниже по объявлению до поля «Аудитории ретаргетинга».
В окне выбираем 2 наши аудитории: вступившие за последние 2 недели и мониторинг.
После этого двигаемся еще ниже.
- Выбираем «Мобильный сайт и приложения»
- Ставим стоимость 1000 показов. Я выбираю сначала 101 рубль (это сэкономит часть бюджета)
- Показы ставим 2-3 на человека
- Создаем новую «Рекламную кампанию» и придумываем для неё название
- Нажимаем «Создать объявление»
Откроется просмотр объявления.
Дайте новому объявлению название, поставьте пробный лимит равный 100 рублям и смените «Статус» с остановлено на запущено.
Объявление будет отправлено на проверку, после которой показы автоматически начнутся.
3. На что обратить внимание после запуска объявления?
После того как показы начнутся, Вам необходимо будет кое-что регулировать. Сейчас я напишу основное, что необходимо сделать:
- После того как затраты на показы объявления достигнут тестовых 100 рублей, Вам необходимо будет либо увеличить лимит, либо вовсе снять. Это нужно для того, чтобы объявление продолжало показываться.
- После того как 20-30% аудитории увидит объявление, меняйте ставку на автоматическую (или поставьте мое значение 361 рубль - это просто мое наблюдение). Например, если аудитория составляет 10.000 человек, то повышайте ставку после 2.000-3.000 показов.
- Потратив первые 500-1000 рублей сделайте выводы. Для этого посмотрите, есть ли увеличение подписчиков в группе и есть ли вопросы или заявки на Ваш продукт.
Если результат Вас устраивает, то продолжайте в том же духе. Если же результат Вам не нравится, то необходимо будет подумать, что может быть не так:
- Правильно ли Вы подобрали группы конкурентов (собрать заново)
- Удачно ли составлено объявление (протестировать другое)
- Яркая, качественная картинка? (протестировать другую)
Если с самим объявлением все хорошо и по нему есть переходы, но в группе "тишина", значит сама группа нуждается в доработке.
4. Азы по настройке группы
Что должно быть в группе как минимум:
- Подключить сообщения, чтобы была возможность написать в группу. Без возможности взаимодействия в рекламе теряется смысл.
- Подключить номер телефона. Телефон можно не подключать, но, согласно моей практике, это самый эффективный метод продаж, поэтому лучше оставить возможность звонка.
- Сделать обложку. Без нее вы потеряете более 50% перешедших с рекламы клиентов.
- Написать статус. Он нужен для навигации клиентов, чтобы вести на вышеуказанные звонок или сообщение.
- Подготовить описание сообщества. Оно должно раскрыть суть группы и объяснить потенциальному клиенту, что вы профессионал и вам можно доверять.
- Добавить несколько фотоальбомов. Они нужны, чтобы визуализировать то, чем вы занимаетесь. Иначе может возникнуть недоверие. Например, вы делаете тортики на заказ, а ни одной фотографии готовых тортов нет. Подозрительно?
- Ну и как минимум нужны 2-3 поста, чтобы группа не казалась совсем молодой.
Не пугайтесь - все это можно сделать за 1 вечер. Даю секретную информацию по экспресс-упаковке, но после успешного тестирования рекламы, обязательно выполните полную упаковку группы.
Рассказываем, как за пару часов минимально подготовиться к рекламе. Обращаем внимание, что этот набор настроек минимальный. Если реклама окажется эффективной, то, конечно, с группой надо будет начать работать более серьезно. Варианты целевых действий.
1. Звонок - одно из самых простых и эффективных целевых действий. Ниже инструкция по подключению. Листайте.
2. Обложку обязательно оформите по правилам, иначе потеряете больше 50% потенциальных клиентов, за которых заплатили (инструкция здесь).
3. Статус нужен для навигации клиента в группе и приглашения выполнить целевое действия (правила здесь).
4. Описание один из самых трудоемких этапов оформления, но если вы его не сделаете, то не сможете подробно рассказать, чем вы занимаетесь и как работаете (инструкция здесь).
5. Фотоальбомы визуализируют то, что написано в описании и поднимут доверие (оформление здесь).
=========================
Полную упаковку группы впоследствии (видите, я уверен в вашем успехе) делайте по этой инструкции "Как оформить группу в ВК самостоятельно. 5 правил от рекламного агентства".
=========================
Кстати, после такой грамотной Упаковки группы, эффективность рекламы на конкурентов станет еще выше и у Вас появится желание рекламироваться больше.
И вот, что я могу Вам сказать по этому поводу. Аудитория конкурентов как правило небольшая, а вступающих в день и того меньше. Поэтому очень скоро «открутка» объявления сильно замедлится.
Другими словами, если клиентов Вам будет мало, то необходимо будет расширять рекламную кампанию. А вот здесь нет такого уникального способа.
После удачного тестирования Вы можете либо нанять таргетолога, который настроит Вам рекламу более широко, либо Вам необходимо будет учиться на таргетолога.
Смотрите в продолжение темы "Бесплатный тренинг, который поможет получать клиентов из ВК с нуля за 3 дня"
Хотите поручить ведение группы проверенным специалистам? Настроим и запустим рекламу правильно. Отправьте ссылку на ваше сообщество в нашей группе (https://vk.com/vzletsmm) и получите стратегию и расчет бюджета продвижения.
С уважением,
Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"
Удачи Вам и вдохновения в создании рекламных кампаний!