Найти тему
Литературный Раб

Сон весеннего вторника VI

Оглавление

Начало

Вы можете сколько угодно хитро красться, прикрывая хитрый фонарик от окон рукой, но куда вы денете свой запах? Особенно зимой, когда все окна закрыты и воздух в квартире сухой и пресный.

К тому моменту, когда домой вернулся Заремба, гости ушли. Приблизительно час назад как. Стало быть, они отправили соглядатая сразу же, как Иван вошёл в здание клуба. Они следили за ним, а он этого даже не просёк. Это не очень здорово, даже нехорошо.

Иван закрыл входную дверь, провернул замок. А затем включил в прихожей свет. Правой рукой нащупал под мышкой свой «капитанский» ПСС. Секунда, чтобы бесшумный пистолет прыгнул в руку — но требуется значительно больше, чтобы Заремба запрыгал от страха.

В квартире никого, но сегодняшний день странен от начала до конца, так что нечего тут философствовать.

Прошёлся по своей небольшому логову, где мебель лишь в двух комнатках: в спальне и на кухне. Если не считать душа. Включил всюду свет, даже в пустой и бестолковой «большой» комнате, где из обстановки на полу валялись одни лишь пыльные газеты.

Он засел на кухне, просто потому что в ней не так слышно эхо пустого жилья, как в других комнатах. Приткнул пистолет на узкий подоконник обоймой вниз. Зажёг газ под чёрным чайником.

Итак, проверяли.

Неужто думали найти у него дома какие-то материалы по делам? Идиоты.

Или подсунули что-то?

Что?

Теперь, на пенсии, без нужного оборудования ему ни за что не найти то, что они здесь спрятали. Уж конечно, то окажется не «жучок» в патроне лампы.

За окном в сереющем дворе росла одинокая берёза. Иван всякий раз глядел на неё, когда оказывался на кухне, он даже кивал ей. Но сегодня неожиданно на макушке берёзы сидела крупная птица. Сроду там не сидят птицы, никогда до сегодня не замечал. В других обстоятельствах, он бы решил, что это странно, но странность в том, что ворона сидит прямо напротив его окна и, при желании, может видеть всё, что происходит в его доме.

Что за глупая птица. Делать ей, что ли, нечего?

А может, они влезли проверить, мог ли он быть тем человеком, кому срочно понадобилась помощь, причём, такая, за какой не побежишь даже к штатному мозгокруту?

«Хе-хе!» — развеселился Заремба.

Он их понимает. Он на пенсии, живёт один, жильё аскета, чем он занимается – никому не известно. Крайняя женщина, которая побывала у него дома где-то с месяц назад, так больше и не перезванивала с тех пор. Не из тех романтических особ, которые ценят прежде всего мужественность и цельность человека, а уже потом комфорт и перспективу. А ведь её звали Роксана… Так что, он готовый клиент их клуба. Чем бы они на самом деле там не промышляли.

Замечтался! Чайник засвистел, наверно, совсем пустой, воды не долил.

Сменить воду!

Заремба вскочил, схватил чайник — шикнул, швырнул обратно. Руку словно тяпнул грозекрыл с Глизе 667. Иван разозлился. Одновременно довольно дул на руку, думал: «Так! Чутьё не обмануло!» Вот доказательство: рука. Старый Ян был прав: эти негодники что-то затевают.

Заварил пол горсти рассыпного чая прямо в бокале. Подождал окончательного заваривания, дуя на руку. Следя, как растёт мягкий пузырь на месте ожога. Инстинкты не обманешь. Они реально опасны.

Иван потянулся и выключил газ под чайником. Что же они затеяли? Он дал себя ужалить «грозекрылу» с крышкой, чтобы почувствовать уязвимость, наготу. Но нагота, даже в условиях боя – всего лишь приём, военная хитрость. А надо выяснить, что происходит.

Быстрыми глотками выпил шевелящийся кипяток. Раскраснелся. И отправился спать.

Послышался тихий голос:

—Думаю, надо устроить ему настоящую проверку. Ахрм!

—Ар-рр!! Слушаюсь, Претект. Ц-ц-ц! И не только ему.

10

Как всегда, раз за разом, Иван проснулся где-то наверху в темноте. Ни зги не видать. Пахнет деревом и пылью. Понятно. Чердак.

Спрыгнул со стропила. Он чувствовал себя легким и сильным.

Он прокрался вниз.

Там темно и пусто и ни души. Здание большое. Бесшумными шагами пронёсся по широким длинным коридорам, мелькая в больших окнах, не боясь быть замеченным. Энергия клокочет, бьёт через край!

Он долго ждал!

Внезапно он понял, что город — не город. Не его город! Это был другой город.

Ему исполнилось двадцать, девятнадцать. Война тогда шла уже третий год. Мальчишка изнывал, ему хотелось на неё, не обязательно воевать — лишь бы что-то!.. Так думает, так чувствовал буквально каждый мальчишка.

Но нет — это одновременно был и его город. Город его детства.

Но — как же он долго ждал!..

Иван рванул наискосок, не замечая уличной ряби, перемахивая дома одним усилием. Энергия, сила, искавшая выхода, рвалась из груди, едва-едва удерживаемая рёбрами. Хотелось петь или реветь, на худой конец. Нельзя. Нельзя! Не так прост — не выдаст себя врагу раньше времени. Не даст ему ни шансик.

Был поздний вечер. И было светло, и было безлюдно — то есть никого. Внезапно тени птиц побежали по асфальту рваными хлопьями сажи, взбираясь и скатываясь со стен домов, не пачкая, словно с сала, со страшной скоростью.

Иван оглянулся. Он увидел Молчаливых Скелетов. Они маячили над городом — выше всякой трубы, всякого дома, с белыми головами в чёрном небе. И шли к Ивану, не видя его пока.

Минуты сжались в секунды, а те — в мгновение. Он прыгнул вниз, но Молчаливые Скелеты всё же заметили. Над спящим городом разнёсся крик, словно разрывали лист железа.

Все приспешники, вся рать Молчаливых Скелетов, состоящая у них на службе, в тот же миг бросилась за ним. Он нёсся между домов, интуитивно определяя направление.

Они – Скелеты…

Они всё ещё не видят его, всё ещё ищут наугад, и даже многочисленные помощники не могут помочь им. Но они найдут, они терпеливы, и они молчат пока.

…Иван открыл глаза.

Он заморгал, в холодном поту глядя в потолок. В комнате светло. Пора просыпаться.

/ Продолжение►►

-2

Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору КАПИТАЛЬНО)

►►ОГЛАВЛЕНИЕ◄◄ где всё моё

и хорошего чтения