Найти тему
Денис Лагутенко

eCommerce будущего

Оглавление

Введение

В конце 2019 года ожидалось закрытие более чем 12 000 торговых точек. К сожалению, сейчас мы можем видеть, что этот прогноз во многом оправдался. Но это лишь часть правды: количество оффлайн магазинов действительно сократилось, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, однако многие из них возродились в сети. Справедливо и обратное: то, что родилось в сети, все чаще переходит в физический мир.

Несмотря на ожидаемый спад в различных отраслях бизнеса за последний год, электронная коммерция продолжает процветать. Глобальные продажи в сфере eCommerce составили почти 3,5 триллиона долларов по всему миру в 2019 году, а по прогнозам на 2023 год этот показатель увеличится вдвое. При этом ее развитие ускоряется вопреки (или благодаря?) коронакризису: появляется все больше форматов, технологий продаж, приложений и сайтов, призванных улучшить наш потребительский опыт, а не только повысить доходы предпринимателей.

Как же будет выглядеть eCommerce в ближайшем будущем? Каких новшеств ожидать? Давайте узнаем.

Развитие мобильной коммерции: PWA и AMP

По оценкам аналитиков, к 2021 году 53,9% всех продаж электронной коммерции будут приходиться на мобильные устройства. Исследования показывают, что 53% потребителей покидают сайт, загрузка которого занимает более трех секунд, а показатель отказов для мобильных устройств на 10–20% выше, чем для компьютеров. Это заставляет создателей интернет-магазинов грамотно оптимизировать свои сайты под мобильные устройства, а не только работать над мобильными приложениями для смартфонов.

В настоящий момент PWA (Progressive Web Application – технология, трансформирующая сайт в приложение визуально и функционально) и AMP (Accelerated Mobile Pages – технология ускоренной загрузки мобильной версии сайта) являются драйверами развития мобильной коммерции. В последнее время PWA стали особенно популярны: они загружаются практически мгновенно, независимо от того, находится ли пользователь в сети.

Такие компании, как AliExpress или Aviasales уже используют PWA, а AMP считается must have для современных интернет-магазинов, заботящихся об уровне продаж. В ближайшем будущем на рынке будет появляться все больше прогрессивных веб-приложений в секторе eCommerce. Причина проста: несмотря на то, что покупки с мобильных устройств совершает большинство людей, лишь некоторые из них готовы специально для этих целей устанавливать мобильное приложение. По статистике, 66% пользователей не скачивают в месяц ни одного приложения, вместо этого концентрируясь на использовании 5 любимых. Поэтому технологии PWA и AMP во многом стали необходимостью.

Роботизированные склады

-2

У большинства крупных интернет-магазинов есть складские помещения. Пока роботизация складов еще не стала новым трендом – во всем мире существует около 3200 центров обработки заказов с использованием роботов – однако в будущем все больше брендов и интернет-магазинов будут переходить на робототехнику, чтобы сократить расходы и стать более эффективными.

Ожидается, что уже к 2022 году мировые расходы на роботизированную автоматизацию процессов (RPA) превысят 3 миллиарда долларов. Хотя затраты остаются главным препятствием для внедрения RPA, 48% владельцев интернет-магазинов, использующих технологии автоматизации, ожидают, что это поможет сократить расходы на рабочую силу.

Искусственный интеллект и AR

-3

К 2022 году затраты владельцев интернет-магазинов на ИИ возрастут до 7,3 млрд долларов, а более 120 000 магазинов будут использовать технологии дополненной реальности, чтобы раскрыть новые грани потребительского опыта в онлайн-шоппинге.

Искусственный интеллект (ИИ) выступает в роли онлайн-продавца в интернет-магазине, предлагая клиентам индивидуальные инструкции и рекомендации. ИИ использует историю прошлых покупок и поведение пользователей в Интернете, предлагая им продукты, которые они с большей вероятностью купят. Онлайн-покупатели не могут примерить или физически осмотреть продукт, который они собираются приобрести. Дополненная реальность (AR) помогает устранить это препятствие, позволяя клиентам увидеть, как определенная вещь будет на них смотреться, еще до того, как они ее купят.

Voice Commerce станет новой нормой

-4

Недавняя тенденция в мире электронной коммерции – распространение голосовых технологий поиска и покупок. Внедрение голосовых устройств, таких как Amazon Echo и Google Home, уже привело к новым способам взаимодействия людей с брендами через голосовой просмотр в интернете.

Voice Commerce (голосовая коммерция) - это термин, описывающий любые покупки в интернете, которые происходят с использованием голосовых устройств и технологий поиска. Эта возможность открыла новый канал для интернет-магазинов и брендов для развития бизнеса: голосовые помощники помогают искать продукты в интернет-магазинах и даже совершать покупки с помощью голоса.

В будущем потребители будут чаще совершать голосовые покупки, а компании адаптировать свои интернет-магазины для этих целей. В итоге голосовая коммерция станет неотъемлемой частью нашей жизни.

Криптовалютные платежи и новые способы оплаты

-5

В настоящий момент оплата онлайн-покупок с использованием криптовалюты не пользуется особой популярностью. Однако некоторые интернет-магазины уже сейчас экспериментируют с новыми способами оплаты: например, Overstock принимает более 60 криптовалют. Более того, некоторые платформы, такие как Shopify и ShopBase, разрабатывают собственные платежные системы (Shopify Payments и ShopBase Payments). Со временем эти два подхода в развитии eCommerce станут новым трендом.

Заключение

Будущее электронной коммерции, несомненно, будет полно интересных изменений и инноваций как для бизнеса, так и для покупателей. Поэтому важно держать руку на пульсе, когда дело доходит до изменений в ландшафте eCommerce.

Рост покупательной способности потребителей, развитие новых технологий и возможностей оплаты делают электронную коммерцию все более прибыльным форматом бизнеса. Тенденции в этой сфере постоянно меняются, а все бренды от мала до велика упорно стремятся им соответствовать, поэтому в ближайшие годы покупки в интернете станут более удобными и даже захватывающими.