Пожалуй, самые часто встречающиеся мелкие поломки на любом авто (легковом/грузовом) случаются именно с колёсами, что, впрочем, неудивительно.
Дороги в России всегда отличались повышенным качеством и комфортностью. (Очень большой сарказм 😉) А ходовая часть автомобиля (ну и сам двигатель, конечно) выполняет наибольшую работу.
Итак, если колесо пробито/спускает без видимых причин/помят или треснул диск - Ваши действия? Конечно же - замена этого колеса и, по возможности, ремонт. В наше время мало кто вообще заморачивается с колёсами - дотянул до ближайшей шиномонтажки и передал проблему в руки профессионала. Но случается так, что шиномонтажа поблизости нет, и на ближайшие 100 километров не предвидится. Выход один - снимать колесо самому и ставить запаску.
И вот здесь мы часто сталкиваемся с ещё одной проблемой. Гайка, или болт (у легковых авто) "прикипают" - друг к другу, к диску, или гайка к шпильке (на грузовых). Не буду расписывать причины этой проблемы - все мы проходили в школе физику и химию, имеем представление о свойствах металлов, а так же, большинство моих читателей сами не раз с этим сталкивались. Короче говоря, начинаются "танцы с бубнами".
Приёмов справиться с этой задачей полно, каждый пользуется своим, годами проверенным, способом. Это может быть механическое воздействие, смазка и антикоррозийные присадки. И лишь недавно я узнала об ещё одном методе:
"Хочу поделиться случаем, со мной произошедшим. И смешно, и плакать хочется.
После ремонта в своём гараже срочно понадобилось мне ехать в посёлок за 70 километров. Инструмент в багажник скидал и вперёд! Ну а балонник, как назло, сосед одолжил переобуться.
По пути я поймал гвоздь в переднее правое колесо. Ну да ладно - набор головок с собой есть, откручу как-нибудь. Но вышло иначе: один из болтов прикипел намepтво. От руки никак... Взял трубу-удлинитель, поднатужился и... головка лопнула! В инструментах завалялась ещё одна головка с другого набора. Своими потугами я и её сломал. Ндаа, думаю, какой удачный день! Сам чешу репу и машу рукой проезжающим. В наше "доброе" время махал я часа два, наверное... Желающих остановиться, спросить, что случилось и помочь - не находится, все спешат.
Наконец, остановился Москвич 412. Выходит молодой паренёк и спрашивает: "Чем помочь?" Я обрисовал ему проблему, но сразу предупредил: боюсь, мол, что и твой инструмент сломаем. Показал ему две мои лопнувшие головки. Он посмотрел в багажник моей машины и говорит: "Если я откручу болт, отдашь мне эту штуковину, с помощью которой я это сделаю?" "Отдам", - говорю. А сам чувствую себя, как в сказке - "Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". Но мы же договорились, а уговор, как известно, дороже денег.
Тогда парень достал из моего багажника газовую горелку, ( которая на баллончик надевается) и начал греть ею болт.
После хорошего прогрева болт с лёгкостью открутился! Паренёк - молодец, остановился, помог, если прочитает - привет ему тёплый! А сам я тогда вспомнил своего деда, который так же, с нагревом, откручивал закисшие гайки на старенькой Победе...
С уважением, Андрей."
Я понимаю, что для бывалых шоферов такой метод не в диковинку, но лично для меня он стал открытием, которым я захотела с Вами поделиться. Почитав другие статьи по этой теме я поняла, что в наше время им редко кто пользуется. А Вы, Друзья? Приглашаю обсудить в комментариях! 🤗
Делюсь ссылкой на канал, где можно узнать о шиномонтаже всё, и даже больше:
Шиномонтаж "Доктор".
Всем Вам желаю ровных дорог, газовых горелок и ни гвоздя, ни жезла! 👍🏽
🚚 Зачем тарелка трактору и другие ФОТО-приколы с грузовиками!
🚚 Как "взвесить" машину пальцами?
🚚 Каждую пятницу - День Шофёра! Байки нашего гаража