Кажется, что Pixies были одной из тех групп, которые собрались вместе в самое нужное время. Их путешествие началось во второй половине 80-х и хоня они не достигли прям небывалого успеха, но они действительно сильно повлияли на остальные группы, которые появились в то время: Nirvana, The Smashing Pumpkings, Radiohead, Arcade, Fire, Payment и другие.
Они также получили признание звёзд, чья карьера была намного дольше и успешнее. Например, Дэвид Боуи сказал:
Я впервые услышал Pixies где-то в 1988-м. Тогда мне показалось, что это самая захватывающая музыка за пределами Sonic Youth за все 80-е.
В некоторых случаях характер их успеха сравнивают с успехом The Velvet Underground. Они опередили тренды, и, возможно, даже создали их самостоятельно. Pixies были одной из тех групп, кто смешивали метал, панк, нойз с элементами классического рока и экстремальной динамикой. Давайте посмотрим поближе!
The Pixies сформировались в Бостоне, Массачусетс. Гитарист Джоуи Сантьяго и Чарльз Томпсон, он же Блэк Фрэнсис, познакомились во время учёбы в университете Массачусетса. Чуть позже они вместе начали работать на складе и уже тогда заинтересовались созданием музыки.
Но это был лишь 84-й. Лишь в 86-м они начали более серьёзно относиться к своей музыке. Они создали группу и через пару недель Фрэнсис сделал объявление о поиске басистки. Он специально искал девушку, которая любила бы Peter, Paul and Mary и Hüsker Dü.
На прослушивание приехала женщина по имени Ким Дил. У неё даже не было баса и она понятия не имела как на нём играть. Но поскольку ей нравилась музыка, которую Фрэнсис дал ей послушать, она присоединилась к группе и трио начало практиковаться в подвале. По рекомендации мужа Ким, они наняли барабанщика Дэвида Ловеринга.
И так, когда дело дошло до названия группы, Сантьяго просто перелистывал словарь и наткнулся на слово Pixies. Ему понравился вид слова и его определение так что в 86-м году группа уже использовала название во время своих выступлений в клубах.
Позже их нашёл продюсер Гари Смит, который являлся менеджером и продюсер бостонской студии Fort Apache. После прослушивания группы он был уверен, что они станут его следующим великим достижением и даже сказал участникам группы, что не мог спать, пока они не стали всемирно известными.
В сотрудничестве со Смитом The Pixies сделали 17 демо-треков, которые получили общее название "Purple Tape". Лента попала в руки Иво Уоттс-Расселлу со звукозаписывающего лейбла 4AD. Сперва он не очень впечатлился музыкой группы, но его девушка уговорила его всё-таки подписать The Pixies.
Для первого мини-альбома было взято 8 треков из Purple Tape и мир услышал "Come On Pilgrim". Фрэнсис черпал вдохновение для текстов из культуры Порто-Рико, религии, секса и даже инцеста, стараясь сделать альбом довольно разносторонним.
В конце 1987-го группа приступила к записи своего первого полноформатного альбома "Surfer Rosa". С помощью Стива Альбини он был записан всего за 4 недели и выпущен в марте 88-го. Альбом отображает множество влияний, прочем как и их предыдущий материал. Там есть поп треки, такие как "Brick Is Red", наряду с более медленными и меланхоличными - "Where Is My Mind".
Этот тип музыки действительно пришёлся по душе европейской публике. Британские издания назвали альбом лучшим релизом 88-го и также его приветствовали с распростёртыми объятиями и в других странах мира.
Фрэнсис вспоминает, что в Голландии их особенно любили. Но группа развивалась не только с точки зрения гастролей и хорошей рекламы. Всё больше людей в индустрии звукозаписи США начали обращать внимание на молодую группу.
Это побудило их подписать контракт с Elektra Records и они начали работать с продюсером Хилем Нортоном. В последнюю неделю 88-го группа приступила к записи своего второго полноформатного альбома "Doolittle".
С этим альбомом их звук стал более доступным и плавным, при этом всё ещё сохранил диссонирующую сторону. Это может объяснить то, почему многие считают "Doolittle" лучшим альбомом всех времён.
"Here Comes Your Man" - возможно, одна из самых попсовых их песен. У неё довольно простая структура аккордов, часто используемых в поп-музыке. У группы были довольно смешанные чувства по поводу внесения этой песни в альбом, что может объяснить их не очень восторженные лица во время записи видеоклипа песни.
Также можно выделить "Hey", "Debaser", "Monkey Gone to Heaven" и "Wave of Mutilation". Эти песни затрагивают множество тем, начиная с сюрреализма, экологических катастроф и женщин, заканчивая сексом, религией и авангардным фильмам.
Но что сделало альбом и звучание группы таким особенным, так это то, что они очень отличались от всего, что считалось популярным в то время. 80-е были пиком популярности метала в радиоэфире и коледж-року удалось найти собственную нишу.
С другой стороны, Pixies были в центре всего этого. Они сочетали в себе нойз, панк и поп одновременно.
Но после выхода "Doolittle" в группе начало нарастать напряжение, особенно между Дил и Фрэнсисом. Ким всегда описывали как очень упорную женщину, которая хотела большего влияния на звучание группы.
Фрэнсису, очевидно, это не понравилось, поэтому во время одного из концертов в Германии он практически запустил в неё своей гитарой. Позже Дил отказалась выступать. После одного из концертов в Нью-Йорке участники группы разошлись по разным путям.
Сантьяго и Ловеринг отправились в отпуск, Фрэнсис в сольный тур, а Дил создала новую группу под названием The Breeders. После они всё-таки собрались вместе для записи 3-го альбома. У них было ну очень мало времени на репетиции так как большинство материала было написано Фрэнсисом уже в студии. Иногда ему приходилось придумывать текст за несколько минут до записи, записывая слова на салфетках.
Изначально они записывали в студии Cherokee, но позже начались проблемы. Хиль Нортон был вынужден прекращать запись в 18:00 так как звукозаписывающая стойка каким-то образом улавливала сигналы с пиратских радиостанций.
Затем они обнаружили, что каждый раз, когда кто-то подключал гитару к усилителю, он создавал невероятный гул. К счастью, проблема решилась как только Pixies связались с Риком Рубином, который помог им с переходом в другую студию.
Результатом тяжёлой работы стал "Bossanova", выпущенный в августе 1990-го. Тексты альбома сосредоточенны на теме инопланетян и космического пространства, что идеально сочеталось в своём звучании с сёрф-роком и спэйс-роком.
Группа вновь начала погружаться в плотный гастрольный график и сделала ещё одну запись, релиз которой состоялся в 91-м. Это был альбом, в котором группа к своим корням с более резким звучанием.
Это последний альбом, в котором Ким являлась басисткой так как напряжение между ней и Фрэнсисом продолжало нарастать. После поддержки U2 во время их тура 92-го года группа распалась и участники вновь разошлись по разным путям.
В интервью с BBC 5 Фрэнсис заявил, что на этом - всё, но никаких более точных объяснений не было. Он назвал себя "Фрэнк Блэк" и продолжил записывать серию сольных альбомов. Ким Дил вновь присоединилась к своей группе The Breeders, которые обрели неплохой успех с релизом второго альбома "Last Splash" - было продано более миллиона копий по всему миру. Сантьяго поддержал Фржэнка Блэка во время записи сольных альбомов и концертов, а также начал записывать собственную музыку для телешоу и даже основал новую группу вместе со своей женой, The Martinis.
Казалось бы, на этом история The Pixies закончилась, но в 2003-м году состоялся тур-воссоединение. Конечно, не без недостатков. У Ловеринга были проблемы с наркотиками после потери отца, а у Фрэнсиса и Сантьяго было намного больше ответственности, ведь на тот момент они оба стали отцами. Ну а Дил, которая тогда оставалась трезвой больше года после алкогольной зависимости, всё ещё пыталась открыто поговорить с участниками группы.
The Pixies записали ещё два полноформатных альбома, но уже без участия Ким - "Indie Cindy" в 2014-м и "Head Carrier" в 2016-м. Справедливо будет сказать, что Pixies вдохновляют множество групп.
Читайте: