Привет! В этой статье поговорим о look-alike — что это такое, где применять и как получить максимально положительный фидбэк.
Дословно look-alike переводится как «двойник». И говоря о таргетинге, инструмент «look-alike» — это максимально похожая на исходную по интересам и поведению аудитория. Сначала анализируется поведение принятых за основу look-alike таргетинга посетителей сайта, а затем с помощью математического моделирования происходит поиск похожей аудитории.
Для создания похожей аудитории вам нужна исходная база. Ее можно взять из своей CRM-базы, связав напрямую с воронкой продаж, или, к примеру, обратиться к счетчикам и взять тех, кто посещал определенную страницу вашего сайта.
Чем больше критериев указано в исходной базе — тем точнее алгоритм подберет аудиторию для показа рекламы. Также не стоит забывать, что минимальное количество контактов в исходной базе для того, чтобы алгоритм начал работать — не менее 1000.
Похожая аудитория, которую подбирает система, обновляется каждые 4 дня при условии использования в активных рекламных кампаниях. Пользователи из исходной выборки не включаются в список look-alike аудитории, что позволит охватить только новых пользователей. Гибкость технологии позволяет тестировать разные подходы и менять настройки таргетинга под цели и задачи бизнеса.
Инструмент действительно результативный, особенно если у вас нет в штате отдельного интернет-маркетолога и прилетает задача «по-быстренькому настроить рекламу в ФБ». К сожалению, такая практика, когда все делает один специалист «ты ж маркетолог» все еще довольно распространена.
Кейс, как мы использовали look-alike для рекламной кампании нового продукта в Facebook:
Задача: собрать аудиторию для нового продукта — запускали впервые конференцию для специалистов по CISO. Базы практически нет, но есть аудитория с конференции похожей тематики: защита персональных данных.
Что было сделано: я выгрузила всех спикеров, делегатов и гостей конференции с похожей тематикой из CRM, получилось 1300 контактов. Самый минимум, но для запуска алгоритмов было достаточно.
Бюджет РК: 40 000 рублей.
Что в итоге получили:
Вывод: стоимость участия в конференции — 55 000 рублей, с рекламной кампании было в итоге 11 продаж. Бюджет окупился в 15 раз, доля входящих регистраций из FB составила 21% от общего плана.
Look-alike действительно неплохой инструмент, который при грамотной настройке и минимальных ресурсах может дать вам качественные лидгены. Особенно он хорош, когда вы непрофильный специалист по настройке рекламных кампаний в социальных сетях, но перед вами стоит задача собрать оттуда аудиторию потенциальных клиентов.
Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Делитесь своим мнением и опытом использования look-alike в комментариях.
Написать мне: marus5622@gmail.com
Марина