Найти тему
В гости к бабушке Европе

Месяц ждала, пока вернут мои 10 тысяч: история отмены отеля в Нижнем Новгороде

Как легко догадаться, я существо, до путешествий жадное.:) В конце сентября с удовольствием съездила в Турцию, на море и в Стамбул, однако ближе к зиме захотелось куда-нибудь ещё... От хороших привычек - раз в пару месяцев куда-нибудь высовывать нос - трудно отвыкать.

Подумала о Нижнем Новгороде - слышала, что красиво и интересно... Приятная компания нашлась, ну и забронировали номер на выходные в начале ноября. Выбрали Courtyard by Marriott: всего 10 700 рублей на троих за две ночи, центр города, четыре звезды. Правда, пандемия диктует новые правила: бронь сделали с возможностью отмены, а не невозвратную, как я всегда практиковала. Уже собрались покупать билеты на "Ласточку"... а потом у одного из участников мероприятия случился карантин из-за коллеги, заболевшего коронавирусом (удаленку на работе не практиковали). Разумеется, о поездке речь уже точно не шла, да и остальным как-то расхотелось (тем более, номер был заказан трёхместный). Короче, решили отменять бронь.

Тут самое время уточнить, что отель списал деньги с моей карты задолго до начала "невозвратного" срока: буквально на следующий день после бронирования. Ну, меня это не огорчило: какая разница, когда?.. И я была свято уверена, что деньги вернутся так же быстро, как и ушли. Ха-ха.

На Booking было указано, что возврат занимает до 14 дней. Честно говоря, я не следила с календарём в руках: ну, я ведь однажды уже рассталась с той десяткой... Однако в какой-то момент спохватилась, что уже третий четверг ноября на носу (привет, божоле нуво!), а денег мне так и не вернули. Написала на Booking с простым естественным вопросом: что за фигня?..

На следующий день мне перезвонила весьма озадаченная девушка - сотрудник Booking. По её словам, она связалась с отелем в Нижнем Новгороде, и там ей сказали, что для возврата денег нужно моё заявление, подтверждение, что деньги были списаны, а также данные карты - чтоб они знали, куда деньги возвращать.

Прикольно так: откуда деньги списывать, они знали отлично, а куда возвращать - это нет, этого не знают!

Ну ладно, написала им напрямую на мэйл. Ответ пришёл быстро - с просьбой прислать не просто письмо в свободной форме, а скан рукописного заявления с моей подписью. Ну-ну, хорошо хоть печать не попросили... или ещё лучше - передать с курьером оригинал заявления и забрать 10 тысяч наличными.

Главный вопрос: а в честь чего такая драма? Ситуация совершенно штатная: бесплатная отмена бронирования в сроки, предназначенные для бесплатной отмены. Это не та история, что была у меня в апреле, когда я отменяла невозвратную бронь в Ницце из-за пандемии.

Ладно, я девушка сговорчивая: написала заявление от руки, положила под сканер, отправила. На следующее утро получила ответ: извините, мол, но мы не видим заявление!

Ну это вообще смешно! Проверила: файл прикреплён, всё нормально. Формат PDF вроде бы редким и сложным никогда не считался. Что не так-то?!

Отправила ещё раз, уже - не выдержав - с ехидной припиской: мол, что у вас там происходит вообще, почему такая простая процедура требует таких сложных действий?

Ответом мне была тишина... Я взяла в руки телефон и позвонила в тот отель, желая задать простой естественный вопрос уже устно. Однако мне ответили, что в субботу, к сожалению, бухгалтерия не работает, и помочь мне смогут только в будний день...

Побывать в этом уютном красивом отеле мне так и не довелось... но, может быть, я всё же дам им второй шанс.
Побывать в этом уютном красивом отеле мне так и не довелось... но, может быть, я всё же дам им второй шанс.

Ладно, я девушка настойчивая. Следующий телефонный разговор состоялся во вторник, и сотрудница отеля растерянно повторила, что никакого прикреплённого заявления в моём письме она не видит... Ну это уже совсем идиотизм! Попросила дать другой электронный адрес, отправила туда - сразу же, не вешая трубки. Ура, вроде как увидели! Пообещали, что деньги вернутся ко мне в течение 3 рабочих дней.

И вот тут должна признать: не обманули! На исходе третьего дня, в пятницу вечером, мне прилетела долгожданная СМС о возврате 10 700 рублей. Фанфары!.. Итак, это произошло 27 ноября. Ну а отменила я бронь примерно 29-30 октября, точнее сейчас уж не вспомню... и месяца не прошло!

Вероятно, отель был так счастлив, что получил хоть какие-то деньги в сложное время, что категорически не хотел с ними расставаться.;) Других объяснений у меня нет.

Мораль? Не знаю... Наверное, такая: если при бронировании оставляете номер своей карты, будьте готовы расстаться с оговоренной суммой в любой момент - и на любой срок. Хотя мне, честно говоря, больше всего хотелось цитировать сэра Генри Баскервиля и вопить: "За кого меня принимают в этой гостинице?! За дурачка? За дурачка!".:)

А у вас бывали проблемы с возвратом денег при отмене бронирования? Делитесь опытом в комментариях и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного! Читайте также: