Найти в Дзене
Музей КАМАЗа

В этот день 15 лет назад

23 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие совместного предприятия ПАО «КАМАЗ» и ZF Friedrichshafen AG (Германия) - ЦФ КАМА с производственной мощностью 5 000 коробок передач в год.

В церемонии открытия совместного предприятия приняли участие первый заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус и президент РТ Минтимер Шаймиев.

-2
Справа Пастушенко Владислав - генеральный директор ООО "ЦФ КАМА".
Справа Пастушенко Владислав - генеральный директор ООО "ЦФ КАМА".
-4

Стоит, сказать, что документы о создании совместного предприятия были подписаны Когогиным Сергеем Анатольевичем – генеральным директором КАМАЗа и Вольфгангом Фогелем – членом правления ZAHNRAD FABRIK во Фридрихсхафене (Германия) ещё 27 января 2005 года.

-5

19 июля 2006 года на совместном предприятии была выпущена 1 000 коробка передач.

-6

В 2007 году ЦФ-КАМА получила статус «промышленной сборки» и была включена в список инвестиционных проектов Республики Татарстан. В то время ЦФ КАМА запланировало и позднее стало производить 6-, 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач.

-7
-8

В начале 2010-х на совместном предприятии стартовал выпуск локализованных шестерен и валов для коробки передач ZF Ecomid, а в 2013 году - вторичного вала для коробки передач ZF Ecosplit. В 2014 году ЦФ-КАМА переехало в помещения, расположенные в корпусе завода двигателей, что позволило увеличить производственные площади для расширяющейся номенклатуры изделий. В 2015 году на совместном предприятии ЦФ-КАМА было запущено собственное термическое производство.

На сегодняшний день основным потребителем продукции совместного предприятия является ПАО «КАМАЗ» (более 95%). В 2012 году стартовало производство трансмиссий для ОАО «АЗ УРАЛ» и MAN в России. В 2016 году было налажено производство коробок передач для ОАО «МАЗ».

-9

И ещё один интересный момент. В Музее КАМАЗа хранится информация о том, что попытки установления деловых связей со знаменитой фирмой ZAHNRAD FABRIK КАМАЗ начал в первой половине 1990-х годов, когда генеральным директором КАМАЗа был Бех Николай Иванович.

Прочтите материал из газеты «Вести КАМАЗа» от 18 октября 1994 года.

-10

Внизу заметка из печатного издания «Авторевю» за 1994 год.

-11