Депутат Государственной Думы Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас 10 июля 2020 года внесли в Государственную Думу законопроект, предполагающий производить изъятие ребенка из семьи при непосредственной угрозе его жизни в течение 24 часов с момента поступления заявления от органов опеки или полиции.
Сейчас вопрос об отобрании ребенка из семьи относится к компетенции органов опеки и решается в административном порядке. Законопроект, внесенный П. Крашенинниковым, предлагает отнести вопрос отобрания детей к компетенции судов, немедленное внесудебное отобрание оставить только для исключительных случаев.
14 июля 2020 года группой сенаторов во главе с Еленой Мизулиной был внесен законопроект, предлагающий изменить правила работы органов опеки и изъятия детей из семьи.
Депутат Государственной Думы Николай Николаев в беседе с ДУМА ТВ поделился своим мнением о том, как должны выглядеть изменения в сфере опеки и попечительства:
«Вы знаете, сейчас одновременно было внесено 2 законопроекта. Один, о котором мы уже упомянули, это через суд изъятие детей, но суд 24 часа. Кстати там есть еще одна норма, которую я не понимаю, почему обязанность после этого возникает подавать на лишение родительских прав. Обязанность, не право, а обязанность. И второй законопроект, который тоже активно обсуждается, это законопроект сенатора Мизулиной вместе с коллегами, который уже более серьезно подходит к этому вопросу, но меняет достаточно серьезно семейный кодекс. И именно потому, что здесь противоположные точки зрения и противоположные меры, которые предлагаются, вот эта дискуссия очень острая. Но на мой взгляд, дискуссия должна быть не об этом. Та система, о которой мы сейчас вот говорили, она сама по себе несправедливая, она по себе с изъяном, она сама по себе не имеет возможности апелляции. И исправить эту систему какими-то такими небольшими изменениями, что со стороны Клишаса, Крашенинникова, что с о стороны Мизулиной с коллегами, это будет невозможно. Я бы поставил вопрос иначе. На мой взгляд, нам нужно сейчас системно, именно опираясь на изменения в конституцию, говорить об изменении системы опеки и попечительства: и структуры, и критериев отбора людей, которые там должны работать, и взаимоотношения с семьей, может быть квалификация с точки зрения привлечения различных специалистов, которые могли бы более объективно подходить к оценке тех или иных случае или сложностей, которые возникают. Вот об этом, мне кажется, важно говорить. Мы либо начинаем штопать и так уже какой-то прохудившийся мешок или мы занимаемся строительством чего-то нового. Вот нам нужно прежде всего об этом. Пока что я вижу, речь идет о штопании и латании каких-то вот дыр. Не получится».
Полную версию беседы смотрите на НИКОЛАЕВ.Podcast