Найти тему
А ★ КЛУБ

Как в 90-х голландский DAF сделал КАМАЗу рейсталинг кабины

Приветствуем подписчиков нашего канала!

Начало 90-х остро обозначило необходимость обновления кабины Камских грузовиков, корни которой уходили к ЗиЛовской разработке 1960-х годов.

Каркас первой кабины, изготовленной на КАМАЗе в 1975 году
Каркас первой кабины, изготовленной на КАМАЗе в 1975 году

На заводе понимали, что в новых рыночных условиях старая кабина не позволит КАМАЗу успешно конкурировать с другими производителями и в частности с поддержаными европейскими грузовиками, доступ которым был открыт на наш рынок с распадом СССР.

Но и необходимых финансов на постановку на конвейер новой современной кабины, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране и случившийся на Заводе двигателей пожар, у предприятия не было.

В таких условиях оставался единственный вариант - изменить внешность кабины с использованием пластиковых облицовочных панелей, не трогая при этом каркас.

Завод из Набережных Челнов обратился к голландскому производителю грузовиков DAF. В 1993 года несколько представителей КАМАЗа отправились в командировку в Голландию для участия в работе над обновлением кабины. Европейские коллеги под руководством Бертрана Янссона разработали математическую модель, выполнили рабочие чертежи и изготовили макет кабины в натуральную величину.

Макет кабины КАМАЗа, подготовленный голландскими специалистами
Макет кабины КАМАЗа, подготовленный голландскими специалистами

По завершении работ Янссон лично приезжал на завод в Набережные Челны с целью сдачи проекта.

-3

В итоге, в 1995 году, разработанный голландцами проект фейслифтинга, кстати за весьма скромные деньги, был успешно утвержден на КАМАЗе и принят к производству.

-4

Машина, получившая новый бампер, решетку радиатора, крылья, противосолнечный козырек действительно весьма посвежела и выглядела для середины 90-х вполне в духе времени. Однако в серию, созданные голландцами наработки пошли лишь в начале 2000-х годов,

Серийный КАМАЗ-6520 с элементами облицовки, разработанными специалистами DAF
Серийный КАМАЗ-6520 с элементами облицовки, разработанными специалистами DAF

На этом всё.

Также советуем вам ознакомиться с ранее выходившим на нашем канале материалом о том как на КАМАЗе в середине 90-х ставили на свои грузовики кабины DAF.

В статье использованы фотографии из фондов Музея истории КАМАЗа.

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует