Найти тему
Компания ВДГБ

Особенности работы с должниками в условиях пандемии

Проблема задолженности по платежам за услуги #ЖКХ была всегда, но в данный момент сильно обострилась на фоне протекающей пандемии. В чем же кроются причины увеличения количества долгов и должников?

Причины таковы:

  • объявление всеобщей самоизоляции и перевод на удаленную работу сотрудников компаний;
  • массовые сокращения и вследствие этого снижение доходов населения на долгий срок;
  • Постановление Правительства РФ № 424 от 02.04.2020, которое гласит, что с апреля и до конца 2020 года наложен мораторий на начисление пени за несвоевременную оплату услуг ЖКХ и отменяются меры пресечения задолженности, такие как приостановка или ограничение поставки коммунальных услуг должникам если не оплачено более, чем за 2 периода.
  • массовая истерия и тотальный информационный сбой, вызванные пандемией #COVID-19.

В связи с увеличением количества должников и долгов и усложнением ситуации в мире, компании, поставляющие #ЖКУ должны принимать сверхмеры для пресечения и уменьшения долгов, то есть, своих убытков.

Помимо нововведений, желательно, чтобы у компании процесс взыскания и профилактики задолженностей был автоматизирован и применялись стандартные меры, такие как обзванивание должников, рассылка письменных претензий, выезд на долговые адреса и взыскание долгов в судебном порядке.

Вот ряд дополнительных мер, которые помогут #УК оставаться на плаву и продолжать корректную работу:

  • расклеивание объявлений о работах, проводимых в УК и о возможных способах дистанционной оплаты
  • рассылка дополнительных листовок в почтовые ящики с информацией о возможных способах дистанционной оплаты
  • разделение должников на 2 группы: постоянные должники и должники, ставшие таковыми на карантине;
  • информирование жильцов о том, что УК продолжают в полной мере выполнять свои обязанности по обеспечению жилых домов ЖКУ и дополнительно производят дезинфекцию мест общего пользования за свой счет;
  • информирование жильцов о том, что время действия моратория в один момент закончится и за ЖКХ рано или поздно придется платить, и чем дольше не платить, тем больше будет долг и тем сложнее будет его отдавать;
  • информирование жильцов о различных возможных способов дистанционной оплаты;
  • поиск и использование дополнительных контактов жильцов;
  • организация мобильных пунктов приема оплаты;
  • организация способов и каналов дистанционной связи с жильцами;
  • организация подразделений по работе с должниками;
  • передача данной работы на аутсорсинг;
  • совместное использование предыдущих двух методов по работе с должниками.

Передача на аутсорсинг может быть 2-ух типов:

  • Агентская схема
  • Уступка права требования задолженности

Законным методом является только первый вариант. Важно выбрать надежного контрагента для повышения собираемости долгов и уменьшения количества должников, иначе УК получит массовые жалобы и ухудшение репутации.

УК надо решать вопросы задолженностей оперативно и всеми законными методами, применять все советы, приведенные в статье и тогда проблема с должниками не будет стоять так остро и пойдет на спад.