Найти в Дзене
Канал о книгах и кино

"Анна-детективъ 2": девятнадцатый век заканчивается

Оглавление

(Не рецензия, не реклама, не антиреклама. Просто моё имхо)

Приветствую всех.

Сегодня на повестке дня — сиквел небезызвестного (на этом канале
и не только) мистического ретро-детектива и моя
долгожданная премьера номер два.

Вообще говоря, эта осень была достаточно богатой на долгожданные премьеры. Особенно в этом плане отличились Первый канал и (неожиданно для меня) ТВЦ.
На Первом — продолжение "Метода" (которое зрители ждали пять лет, почти потеряли надежду, наконец дождались); на ТВЦ — продолжение "Анны-детектива" (которое поклонники тоже очень ждали, только четыре года). Практически одновременно (с разницей в один день).

Для тех, кто не в курсе:
И там, и там главная героиня расследует преступления не самыми стандартными способами. И там, и там ходит с мрачным лицом и пытается справиться с собственной депрессией. И там, и там тяжело переживает потерю возлюбленного-напарника...


"Метод-2" я даже не ждала, если честно. История фактически закончена, дальше будет
уже не то.

А вот второй сезон "Анны-детектива" я с нетерпением ожидала почти год.
И сейчас речь пойдет именно о нём.

Да, я это дело ждала. Более того, при просмотре других (менее качественных проектов) я периодически произносила: "Верните мне мой Затонск..."
Да, я это дело ждала. Более того, при просмотре других (менее качественных проектов) я периодически произносила: "Верните мне мой Затонск..."

Восемь серий второго сезона вышли в начале ноября 2020 года.
Кто еще не смотрел, но планирует это сделать — закрывайте сей опус
(дальше спойлеры начнутся) и смотрите.
Потом только сюда вернуться не забудьте. Жду ваших мнений в комментариях.

А тем, кто и первый сезон еще не видел, советую познакомиться)
Но тогда мне нужно вас предупредить...

ВНИМАНИЕ!!!!
Канал обратной связи предупреждает: просмотр данного сериала приводит к стойкой зависимости, к возможным изменениям взгляда на мир, а в более тяжелых случаях — к фанатизму и полному крышесносу.

Побочное действие: симпатия к этим двоим неугомонным товарищам)
Побочное действие: симпатия к этим двоим неугомонным товарищам)

Здесь был тот самый случай, когда "звезды сошлись": первый сезон подкупил зрителей своей глубиной и самобытностью, неизбитым сюжетом, харизматичными персонажами, задушевной музыкой и красивой историей любви, с лихвой компенсирующей многочисленные недостатки проекта.
В итоге проект "выстрелил", причем неожиданно для (почти) всех.
Вы только посмотрите вот на это:

Как же вы бываете непроницательны (с), это — РОССИЙСКИЙ ФЕНОМЕН! 
Или, точнее, "феномен по-российски"... 
(Фрагмент статьи взят на сайте https://www.kino-teatr.ru/kino/art/serial/5837/)
Как же вы бываете непроницательны (с), это — РОССИЙСКИЙ ФЕНОМЕН! Или, точнее, "феномен по-российски"... (Фрагмент статьи взят на сайте https://www.kino-teatr.ru/kino/art/serial/5837/)

Да и что говорить: даже я некоторое время была под впечатлением от первой части. Для меня это был шок, снос башки и крах шаблонов; я с удивлением узнала, что главная героиня сериала может быть совершенно без комплексов, нескучной, неидеальной и "неправильной", кисейная барышня — бунтаркой, бунтарка — женственной, следователь-работяга — крутым, опер — обаяшкой, злодеи — не вызывающими негативных чувств... мне в подростковые годы очень не хватало такого кино.

Вот, собственно, клиническая картина. Смотреть или нет — это решайте сами 😉
А я начну со спокойной душой обсуждать и спойлерить.

В качестве иллюстраций используются кадры из сериала 
(скриншоты мои, расположены не по порядку)
В качестве иллюстраций используются кадры из сериала (скриншоты мои, расположены не по порядку)

Насчет открытой концовки в свое время велись очень активные дебаты: с одной стороны, первый сезон оставил очень много вопросов (кто убил князя Разумовского; куда пропал Яков Штольман в пятьдесят пятой серии; что будет с Анной, и вернутся ли к ней ее способности); с другой — фактически эта история, как криминальная драма, была закончена.

В итоге большинство зрителей дружно решили, что приключения Анны Викторовны, Якова Платоныча, Петра Иваныча и Антона Андреича необходимо продолжить, развернули активные действия.. и даже я подпрыгнула от счастья под потолок очень обрадовалась, узнав, что продолжение всё-таки будет...

Год: 2020-2021.
Страна: Россия.
Жанр: детектив, мелодрама.
Количество серий: 8 (позже выйдут еще 32).

Сюжет: 1894 год. Провинциальный Затонскъ успокоился, позабыв о зловещих событиях прошлого. Анна Миронова потеряла дар общения с духами... Но однажды духи возвращаются, как и таинственно исчезнувший Яков Штольман. Мрачная тень вновь нависла над Затонском, жестокие убийства опять сотрясают город. Анна и Штольман объединяются, чтобы дать отпор преступникам. Но удастся ли им воскресить свою любовь и обрести счастье?

Знатоки, версия 18.9.4.
Знатоки, версия 18.9.4.

Да, я тоже ждала продолжения.

Ждала с предвкушением (любопытно было, что будет дальше. Хотелось снова встретиться с полюбившимися героями. И, конечно, очень хотелось снова окунуться в
ту самую ретро-атмосферу).

Ждала с опаской ("Где счастлив был, туда не возвращайся", "Дальше будет
уже не то", "Высосут сюжет из пальца и растянут на сорок серий", "Там дальше должны начаться революционные волнения, по-любому всунут агитку", и так далее). Положение усугубило то, что съемки надолго прерывались в связи с пандемией всем известно чего.
Но я всё равно ждала и считала дни.

Считала дни и думала: "Только бы не провалили..."
Считала дни и думала: "Только бы не провалили..."

Итак, долгожданный день наступил)

Остались считанные часы, минуты... Целевая аудитория в нетерпении, зрители занимают свои места перед экраном, а я, положив руку на клавиатуру, клянусь и обязуюсь быть максимально внимательной, предельно беспристрастной и максимально строгой
(тем более что первый сезон мне в свое время понравился)

Да, мне же нужно еще обзор потом накатать. Поэтому нужно следить, чтобы крыша от бури эмоций не съехала.

Первые минуты просмотра... Поехали...

Крыша? КАКАЯ КРЫША?
Так, стоп, а где она?

Срочно возвращаем ее на место... А вот теперь поехали.

Порадовала
новая красивая заставка. Конечно, я уже успела привыкнуть к прежней, в темно-синих тонах (хоть она и казалась мне сперва мрачноватой), но и эта получилась достаточно хорошо.

Дальше пошли многочисленные минусы.
Говорить о них не хотелось бы, но...

..но придётся.
..но придётся.

Серия №1.


"И персонажи пошли своей дорогой, а камера пошла своей..."
Это ж надо: первый же эпизод после заставки испортить ненужным замедлением. И первый же диалог провалить. Но о диалогах чуть позже, а пока поговорим насчет визуала.
Лично я не ожидала в этом плане ухудшений (ведь режиссеры имели на входе уже готовую и проработанную киновселенную).

Реальность: вышло на уровень ниже первого сезона.

Неестественное слоу-мо (где надо и где не надо), грубо размытые "задники", блуждающий (временами) фокус... Так, сто-оп.
Ну это же не клип, не "середняк-проходняк", не одноразовая "ответка Голливуду" и не видеоконференция по Скайпу...

Но, кажется, я понимаю, в чем причина.
По всей видимости, была предпринята попытка привлечь к просмотру и более молодого зрителя тоже
(или просто кто-то из создателей кинокомиксов насмотрелся). Все признаки "фильма для молодежи" видно невооруженным глазом.

Результат: молодежь (в моем лице) этого не одобрила.
Нет, я ничего не имею против клиповости. Просто здесь эта клиповость
смотрится, как на корове седло выбивается из заданного ранее стиля.
Если это был такой эксперимент, то он не удался. Вышло в ущерб качеству.

Но зато можно полноценный комикс напечатать. Кто-нибудь, будьте любезны, реализуйте такую идею. Очень хочется)

Смотрим дальше.

"От Анны-медиума до Анны-медика один сезон"
Из первой серии мы узнаём, что Анна Викторовна училась за границей, собиралась стать врачом, но из-за громкого скандала ей не удалось завершить обучение. Теперь она работает медицинской сестрой в затонской больнице. Неожиданный для меня поворот. Хотя.. почему неожиданный? Ей ведь всегда хотелось быть полезной обществу. И нервы у нее достаточно крепкие, и с покойниками она уже давно на "ты"...
Так что ничего удивительного в этом нет.

"Семейство Мироновых: водевиль или кризис среднего возраста..."
Еще одна тема, бурно обсуждаемая в комментариях.
При первом просмотре мне тоже не по себе стало от того, как изменились их взаимоотношения 😢
Так, сто-оп. Это сыграно настолько театрально, что плохо, или так и было изначально задумано для привнесения юмора? Долго размышляла над этим, и до сих пор ответа не нашла.

"Мы с твоей мамой посоветовались.. и она решила..." (цитата из первой серии)
"Мы с твоей мамой посоветовались.. и она решила..." (цитата из первой серии)

Хотя с учетом того, что происходило в конце первого сезона, они еще достаточно спокойно себя ведут (пока что).

Ничего, ничего, скоро их выдержка и спокойствие окончательно полетят
в тартарары)))

"Штольман возвращается..."

В том, что наш любезный Яков Платонович не погиб, я была уверена почти на сто процентов (иначе глав. злодею пришлось бы убивать и Анну Викторовну тоже). Почти целый год размышляла о том, куда же он все-таки пропал в конце первого сезона...
(Спойлер: разгадка лежала на поверхности. Полосы света — в нашем случае из заколоченных окон — обычно обозначают тюремное заключение).

Середина первой серии. "Затонск полег" (цитата, не помню, чья).
И это еще мягко сказано)
Причина — более чем веская: возвращение Якова Штольмана.

"Скучали по мне? Нет? А я так очень соскучился..."
"Скучали по мне? Нет? А я так очень соскучился..."

А все-таки здорово, что его в прошлом сезоне не убили.
По крайней мере, сценаристам не пришлось бредовые сказки выдумывать, чтобы его оживить (это уже камушек в огород "Метода-2")

Дальнейшие подробности пересказывать не буду, сразу подведу итоги: к концу первой серии имеем напряженную обстановку, два загадочных убийства и встречу с любимыми героями.

Основные достоинства: 1) интересная детективная завязка; 2) новые харизматичные персонажи; 3) очень красивые костюмы.

Основные недостатки: 1) наигранность (местами); 2) слоу-мо (не в тему); 3) нервяк всеобщая взвинченность; 4) проблемы с логикой;
5) изменившаяся атмосфера; 6) несколько грубых ляпов (о них позже скажу).

И да, прежнего уютного кабинета в полицейском участке мне не хватало очень сильно.

Количество просмотров (на момент написания статьи) — 804 тысячи (сработала рекламная кампания и долгое ожидание).

Серия №2.

О киноляпах
Да-да, опять они.
Ну вот что мне мешает просто смотреть и наслаждаться... Нееет, вот нужно же мне было обратить внимание на то, что многие надписи сделаны на современном языке(!!!!), что дуэль дворянина с разночинцем невозможна, что само слово "серия" во втором сезоне обрело другое начертание, что в диалогах стали чаще проскальзывать современные словечки...

Возмущаюсь не на шутку, но продолжаю дальше смотреть.

Долгожданная встреча.
Долгожданная встреча.

Вот, наконец, наши встретились. Целый год я эту встречу ждала. А многие поклонники— так и все четыре года...

Идиллия закончилась, не успев начаться.
Угнетенность с его стороны и непонимание — с её. Хотя какое уж там непонимание, дорогой человек приезжает живым и здоровым, радоваться надо, а не дуться...
Но, видимо, всесильные и всевластные сценаристы решили сюжет растянуть, и нас (зрителей) подольше помучить. Конфликты между героями сделаны буквально из ничего. Мои пессимистичные опасения подтвердились.

Дальше начинает твориться непонятно что. Кульминация этого "непонятно чего" — возмутительная сцена на лестнице.
Большого влияния на сюжет она не оказывает, а вот осадочек неприятный у меня от неё остался.
Да, человек не прислал весточку. Да, не нанес визита. Но это не повод смотреть на него как буржуазия на Ленина презрительно и с насмешкой. Не надо так.

Выражаю молчаливое недовольство, но продолжаю смотреть.
Тут уже что-то интересное наклевывается...

А вот и показанный во втором трейлере злодей-гипнотизёр в черных перчатках. Лица его Анна не видела. Мы, телезрители — тоже.

"Так, не спать... Главное, не спать..."
"Так, не спать... Главное, не спать..."

Подвожу итоги второй серии.
Имеем встречу нашей любимой парочки, раскрытие первого дела (на самом деле нет), появление главного (или не главного?) злодея и еще пару трупов. И да, Аня по-прежнему легко поддается гипнозу.

Основные достоинства: 1) несколько неожиданных (для меня) сюжетных кульбитов; 2) "размышление по кроваткам" (жаль, нет закадрового голоса); 3) суровое женское противостояние в карете (молодец, Аня, не запаниковала перед дулом револьвера).

Основные недостатки: 1) грубо размытый задний фон (непонятно, зачем — ведь пластиковых окон и кондиционеров там явно не наблюдается);
2) проблемы с логикой; 3) "мыльность" (неужели в банальную мелодраму уехали?); 4) местами хамоватое поведение г-на Трегубова (во-первых, наклевываются предпосылки будущей классовой вражды, а во-вторых, просто неприятно); 5) некоторые отдельные некрасивые моменты
(типа лестничного эпизода); очень хочется их развидеть и перемотать.

Количество просмотров (далее КП) — 485 тысяч.
Разочаровались? Начали смотреть с начала первого сезона ?
Просто не понравилось?
Полагаю, все эти три фактора имеют место быть.

Серия №3.

Петр Иванович изменился. Постарел, погрустнел... Реже появляется в кадре (но все так же мило шутит).

Не понимаю, зачем его загримировали под Роберта Дауни-младшего?
Бородка ему явно не идет (но это уже мое имхо).
Не понимаю, зачем его загримировали под Роберта Дауни-младшего? Бородка ему явно не идет (но это уже мое имхо).

Знакомимся с новым сквозным персонажем.
Разрешите представить: господин Клюев (Максим Радугин).
Красивый, умный, образованный и очень загадочный.
Анне Викторовне он явно понравился.
Мне тоже.

Вот он, вот он, этот коварный тип... дворянской наружности...
Вот он, вот он, этот коварный тип... дворянской наружности...

Повод для знакомства очень печальный: убита его горничная Анфиса.

Да-да, вот эта красавица.
Да-да, вот эта красавица.

"Вот так и уверуешь в переселение душ" мистическая часть.
Здесь уже что-то новенькое: теперь призраки общаются с нашей барышней через других людей (в первом сезоне такое тоже было, но не столь часто). Сами призраки тоже намного лучше проработаны и имеют более "призрачный" внешний вид.

Краткое содержание третьей серии: два трупа (как по расписанию), нагнетание общей атмосферы (хотя в Затонске и так было неспокойно), семеро подозреваемых (один из которых в конце отмелся).
Тем временем у Анны появился новый поклонник.
Но что его интересует на самом деле?

Несомненные достоинства: неплохая интрига (убийцу я не угадала); правдоподобно показан ход расследования (верю); допрос купцов в полицейском участке (аплодировала стоя); вообще Штольман в работе очень убедителен (я не фанатка Дмитрия Фрида, но, думаю, поклонницы высоко оценят); интересная медицинская часть.

Главные недостатки: вообще эта серия вышла очень сумбурной. Вероятно, дело в том, что к тому моменту на горизонте уже маячил тот самый шарик с крючочками, и поэтому на съемочной площадке работа шла в авральном режиме.

Результат — рваный монтаж, проблемы с гримом (оч. плохо), с освещением (кто предложил сделать эту унылую оранжевую подсветку?), с озвучкой (одна из штольмановских реплик оборвана на середине), с декорациями (очень заметны). В самобытности проект тоже потерял. Целостности нет. Даже прекрасная музыка на это дело не встраивается. Плюс к этому: в первом сезоне многие конкретные дорожки вызывают ассоциацию с конкретными сериями, здесь же они расположены
"где придётся" и "как придётся".

Не вижу ни внятной актерской игры, ни внятной режиссерской работы. Ну я же прекрасно знаю, что у Александры Никифоровой все в полном порядке с мимикой, а у Сергея Друзьяка — с интонациями.
То, что они оба начали безбожно переигрывать (местами-временами),
для меня стало неприятным сюрпризом.
Если причиной к этому послужила спешка, это очень заметно.
Если режиссерские промахи, то это еще заметнее.

И последняя капля — это некоторая заторможенность
(закос под "Девятую" с ее инертной глав. героиней — так себе вариант).


КП — 471 тысяча. Неудивительно: скучновато стало.

Серия №4.


Диалоги как отдельный повод для печальки

Уж чего-чего, а в первом сезоне диалоги были близки к идеалу. Ну разве что кое-где изредка попадались современные словечки (кстати, весьма коробило). И ближе к концу диалоги стали топорными почему-то.

Что у нас во втором сезоне творится: топорность бросается в глаза почти везде, а половина реплик — еще и наигранные до невозможности.
Ладно. Спишем на ковид. Все торопились, не было времени отрепетировать и проработать.

Продолжаю смотреть и грустить.

Возьму стакан холодной воды и примерно вот так же напьюсь.
Возьму стакан холодной воды и примерно вот так же напьюсь.

В Затонске — новые лица: Полина (Пелагея) Аникеева, красивая и загадочная молодая особа, открыла книжную лавку.
Она явно интересуется мистикой в целом и способностями Анны Викторовны в частности. Кроме этого, у нее есть какие-то секретные дела со Штольманом (интересно бы знать, какие).

Не буду пока гадать, положительная она или отрицательная. мне уже нравится эта новая героиня.
Не буду пока гадать, положительная она или отрицательная. мне уже нравится эта новая героиня.

Смотрим дальше. Ох уж эти Анины кавалеры...

Один зачем-то сжигает вещи убитой:

У меня у одной лакей в дамской шляпе вызвал неконтролируемый приступ смеха?
У меня у одной лакей в дамской шляпе вызвал неконтролируемый приступ смеха?

Другой эпично жжет папку:

Press F
Press F

Что мы имеем к концу четвертой серии: никого не убили. Раскрыто
еще одно дело (в чем я лично сомневаюсь).
Становится ясно, что Яков Платонович ведет двойную игру (подкашливание на улице не было случайностью), и что важную роль в его многоходовке почему-то играет Полина.

Основные достоинства: 1) интрига продержалась до конца; 2) много интересных и драматичных сцен (есть над чем задуматься); 3) развешано множество чеховских ружей (когда они выстрелят — непонятно);
4) тот самый мозговой штурм, представленный на картинке ниже.

Грешно быть такими крутыми)
Грешно быть такими крутыми)

Основные недостатки: 1) многочисленные неудачные диалоги;
2)
рваная нарезка сбивающиеся кадры (по уважительной причине — ведь съемки на тот момент прерывались); 3) обоих сыщиков сделали чуть поглупее, чем раньше (зачем?); 4) очень "некомплиментарный"(ц) конфликт Штольмана с Виктором Ивановичем (сталкивать их лбами было не обязательно, да и снято не очень красиво); 5) совершенно сбит жанр.
Первый сезон правильнее всего было охарактеризовать как многосерийную детективную драму (получилась такая достаточно удобоваримая смесь нуара и ретро-романтики). Во втором за основу берется классический детектив.
Это, конечно, замечательно, но это
другое кино.

Знаю, сейчас на меня посыплются комментарии: "Админ, не суровь, не придирайся, главное, что второй сезон вообще отсняли, причем в таких непростых условиях. Просто смотри, расслабляйся, радуйся, следи за ресницами..."

Не могу. На клавиатуре присягала всё-таки)


Количество просмотров — 442 тысячи.
Все меньше и меньше. И на то (к сожалению) есть причины, большинство из которых упомянуты выше.

Помимо этого...

"Отпусти меня, я умоляю, ведь я уже другая..."
О романтической линии главных героев (а точнее, об ее отсутствии).
Уже четыре серии прошло, а её всё нет и нет.
Так, а она вообще планируется? Или можно не ждать?

Я в этом плане человек нетребовательный: есть романтическая линия — ну и хорошо (если только она убедительно и красиво снята), нет — тоже ничего страшного, циничной мне всё равно.
Но это циничной мне. А вот многие
восторженные романтично настроенные зрители восприняли это дело как откровенную пощечину в свой адрес. Отсюда — падение интереса (но пока не очень значительное).

Серия №5.

А вот и новелла про мумию. Вообще мне было интересно, удастся ли в нашем сериале раскрыть эту нестандартную тему.

Разумеется, наша мумия оказалась замешанной в очень мутной истории.
Расследование начинается...

Не могу вспомнить, чем именно вдохновлялись наши сценаристы, но я, кажется, читала уже что-то подобное)))
Не могу вспомнить, чем именно вдохновлялись наши сценаристы, но я, кажется, читала уже что-то подобное)))

Тем временем господин Ребушинский (местный репортер) проводит уже собственное расследование (результаты потрясли даже его самого).

Теперь это один из моих любимых персонажей. Вот уж чего-чего не ожидала)
Теперь это один из моих любимых персонажей. Вот уж чего-чего не ожидала)

И еще в этой серии нам оставили небольшую зацепку: на аукционе вполне мог присутствовать главный злодей.

Похоже, Полина — единственная, кто может его опознать.
Похоже, Полина — единственная, кто может его опознать.

По итогам пятой серии у нас есть мумия, многочисленные улики и прерванное признание Штольмана (вот и гадай, чего он сказать хотел).

Основные плюсы: 1) визуал (кроме отдельных моментов); 2) диалоги (намного лучше стали); 3) музыка (цепляет периодически) 4) сцена на скамейке (не буду хоронить раньше времени любовную линию);
4) костюмы (выше всяких похвал).

Единственный недостаток — освещение (ночные съемки не удались вообще — жаль).

Спорные моменты: 1) клиповость (не в тему); 2) египтолога Голенищева (кстати, такой ученый реально существовал) изобразили... как-то уж слишком иронично (на мой взгляд, очень здорово получилось, просто не всем зрителям нравится такой подход).

И еще у меня осталось нехорошее предчувствие о том, что очень скоро начнут раскрывать революционную тему. Надо быть готовой к антисоветчине.

В целом заметно некоторое улучшение: 451К просмотров говорят сами за себя.

Серия №6.

Дело мумии обрастает все новыми и новыми подробностями.
Пока интересно следить.

У нее свои методы расследования, у него свои...
У нее свои методы расследования, у него свои...

Свершилось.
Начала раскручиваться революционная тема, причем не самым красивым образом. Широкомасштабной антисоветчины пока вроде не получилось, а вот главного героя в моих глазах порядком уронили.
Этого я ожидала и боялась (не люблю политику).
На мой субъективный взгляд, политизированности здесь можно было бы в принципе избежать, отредактировав незначительно всего лишь одну-две фразы в середине шестой серии. Но.. что сказано, то сказано((((((

Попадись мне это дело года три-четыре назад — и тогда бы совковой
(на тот момент) мне пришлось бы срочно чинить экран (как человек, уже давно не разделяющий коммунистические идеалы, я прекрасно понимаю всех персонажей; как человек, на этих идеалах выросший — я категорически против подобного стеба).
А сейчас я просто выругалась, опрокинула в себя еще пару стаканов холодной воды и продолжила смотреть дальше.

Тем более, что парни-революционеры здесь получились ну ооочень обаятельными.
Тем более, что парни-революционеры здесь получились ну ооочень обаятельными.

Досматриваю до конца.
Нет, определенно в этой серии авторы решили испоганить всех главных героев: один вот только что антисоветчину гнал, другой за ним бесстыдно шпионит, третья так и вообще на пару с духом убитой... чуть убийцу не укокошила (Яков Платонович, научите уже ее нормально допросы вести).

Это что, сделано специально? Чтобы дальше неповадно было выпрашивать продолжения чего бы то ни было?

Как итог: КП — 417 тысяч (наименьшее количество просмотров за весь второй сезон). Много недовольства в комментариях. Да и что говорить, у меня тоже эта серия стоит "в списке минусовых".

Хотя попадаются отдельные интересные моменты. Например, спиритический сеанс с Голенищевым...

С таким экзотическим духом наши герои сталкиваются впервые.
С таким экзотическим духом наши герои сталкиваются впервые.

Еще мне в этой серии понравились первые допросы студента-химика и искрометный юмор Петра Ивановича.

Основные недостатки: 1) проблемы с освещением; 2) характеры главных героев безнадежно испорчены (неистово возмущаюсь); 3) много современной речи в диалогах.

Спорные моменты: 1) тонкий стеб над современными блогерами (будем считать, что я этого не заметила); 2) политическая окраска
(весьма ощутимая, но в принципе можно тоже пропустить мимо ушей);
3)
выражение внутреннего протеста при помощи соленого огурца (слишком грубо, слишком современно, но при этом весьма эмоционально и намного эффективнее, чем простое хлопанье дверью); 4) навязчивая мелодия на пластинке Марии Тимофеевны (теперь мне понятно, почему Анна Викторовна работает на двух работах допоздна, а Виктор Иванович постоянно пропадает неизвестно где); 5) отсутствие той самой комфортной атмосферы, того неповторимого флера, который был в первой части.

Сижу и думаю, стоит ли смотреть дальше. Пока перерыв сделаю.

Заодно поразмышляю об изменениях в характерах наших сыщиков
(а то я уже успела все копья на эту тему переломать).

Новый Штольман

Или побитый жестокой жизнью прежний. Годы тяжелых испытаний сильно надломили его.
Теперь он стал еще более скрытным, гораздо более мрачным, замкнутым, но вместе с тем — еще более терпеливым, душевным и внимательным к чувствам других.

Терпение ему еще не раз пригодится, ведь самые любимые люди встретили его откровенно в штыки (сценаристы, ну зачем вы с ним так).

Конечно, он весьма и весьма неидеален, и некоторые его реплики меня дико раздражают... ну да ладно. Главное, что живой, в своем уме и не в смирительной рубашке. Остальное (надеюсь) приложится.

Новая Анна

Помните ту милую и наивную девочку, которая верила в добро и мечтала помочь всему миру?
Забудьте и не вспоминайте. А то грустно будет.
Лично я изначально была уверена, что в новом сезоне ее характер станет гораздо более жестким и противоречивым. Еще в пятидесятой серии стало ясно: всё к этому идёт...
Остаться такой же, как в первых сериях первого сезона, было бы неестественно, да и невозможно в принципе. Ближе к последним сериям ее характер окончательно закалился, "розовый взгляд" на жизнь бесследно пропал... и тоскливая песнь свистульки ознаменовала для нашей героини переход на новый, более серьезный жизненный этап.
В свое время, досмотрев первый сезон, я очень переживала за нее.
Что будет с ней дальше? Справится ли она с утратой возлюбленного?
Найдет ли его? Не сломается ли?
Справилась. Научилась заново жить и работать на благо общества.
На личном фронте у нее пока "всё сложно", но это уже сценарий тому виной.

Когда не можешь придумать заголовок к статье, и думаешь, где бы взять побольше креативности...
Когда не можешь придумать заголовок к статье, и думаешь, где бы взять побольше креативности...

А пока любовная линия в сериале задвинута на второй план (верю и надеюсь, что в дальнейшем ее все же вернут), наша драгоценная Анна Викторовна просто работает в больнице, отыскивает важные улики, вызывает духов и ходит с мрачным видом, как будто планирует сделать новое фото на паспорт...

Вот здесь не сильно мрачная)
Вот здесь не сильно мрачная)

И еще она мне кого-то очень сильно напоминает...

Вероятно, создатели проекта изначально вдохновлялись образом Насти Каменской (такой серьезной и немного мрачноватой женщины-следователя без страха и упрека), а получилось... нечто среднее между Марьей Тимофеевной, Есеней Стекловой из второго "Метода", и (почему-то) автором этих строк.

Последнее меня слегка шокировало. Нет, я, конечно, не против того, чтобы посмотреть на себя со стороны... но только не здесь. Не в костюмированном сериале.
Все ведь ожидали увидеть на экране ту самую
масштабную личность девочку с широкой душой (хоть и несколько изменившуюся), но в итоге пока получили... старорежимную версию меня (с урезанными эмоциями, вечно всем недовольную и придирающуюся к каждой мелочи).
Возможно, авторы пытаются таким образом намекнуть нам о наших же недостатках... Что ж, понято, принято, как-нибудь исправлюсь.


Если под "масштабом личности"(ц) создатели фильма подразумевали именно непростой характер, то здесь я склонна с ними согласиться: теперь она откровенно строит не только родителей, но и своих неофициальных коллег...

"Мы не курили, мы правда не курили, это просто затонским туманом.. повеяло..."
"Мы не курили, мы правда не курили, это просто затонским туманом.. повеяло..."

Грустно, конечно, оттого, что её настолько осовременили (ну что тут поделаешь, "это мода, мама"), и оттого, что она за эти годы утратила свои лучшие черты характера — великодушие и способность сопереживать своим близким. Но, быть может, еще не все потеряно. Дар ее тоже пропадал на долгое время, и вот опять он при ней...

И вообще рановато ее со счетов списывать, капелька внутреннего света в ней еще осталась))
И вообще рановато ее со счетов списывать, капелька внутреннего света в ней еще осталась))

Новый Коробейников

Вот все обсуждают
испортившийся изменившийся характер Анны Викторовны, и только я одна (хотя нет, не только я) не могу пока привыкнуть к новому изменившемуся Антоше Коробейникову.
Новый стиль одежды, новая причёска, голос явно прорезался...
Ведет себя как начальник (но в трудных ситуациях пасует), препирается со Штольманом и страдает от безответного чувства к нашей барышне.

Встречайте: наш мрачный сыщик под номером три...

Хотя, если присмотреться, Антон Андреевич глубоко в душе остался всё тем же наивным простаком. Ну, разве что борзометр у него подскочил неимоверно... (Борзометр тут подскочил вообще у всех. Кроме Штольмана, который пока что старательно избегает конфликтов).
И да, пора бы ему уже наконец повзрослеть, а то ведет себя, как ревнивый девятнадцатилетний юнец.

С персонажами вроде разобрались.

Смотрим, что по целевой.

"ЦА, остынь" Кому предназначено

После выхода новых восьми серий ЦА опять раскололась.
Оно и понятно: кто-то ждал мелодраму, кто-то — мистический триллер, кто-то хотел побольше детектива, а кто-то — просто уютного позитива.

Попытка угодить всем одновременно завершилась крахом
(неудивительно).

И еще я не сразу поняла, на кого эти восемь серий рассчитаны.
Аудитория первой части была преимущественно женской (20-55 лет), но при этом характеры почти всех главных героев в новом сезоне сделали, как у двадцати-двадцатисемилетних
(срабатывает ассоциация).

Отсюда можно сделать вывод: основной упор сделан на представительниц моего поколения (20-27 лет), но при этом создатели пробуют привлечь и более молодых зрителей
(клиповая манера съемки тому подтверждение), а также мужскую аудиторию (усилена детективная составляющая). Про зарубежных зрителей пока рано что-либо говорить.
Короче, расширяли ЦА, как только могли. Пытались сделать "сериал для всех". А "сериал для всех" рискует оказаться "сериалом для никого".

Не окажется, конечно, это точно (
свою нишу проект найдёт, тем более что многим зрителям, даже не знакомым с первой частью, он уже очень понравился), просто не все будут этот сиквел признавать как таковой.

Крамольный вопрос: "А нужно ли было?"

Вспоминаю с ностальгией те времена, когда я очень тосковала по продолжению, ждала с нетерпением и верила в то, что наши смогли бы создать реально крутой проект,
способный заткнуть за пояс всю эту невнятную галиматью, которой, к сожалению, заполнен наш телеэфир.
Получила просто костюмный детектив с кучей штампов, банальностей и (что особенно угнетает) с претензией на современность.
Что ж, со "светлым образом" покончено. Но увы, такова нынче тенденция в российском кинопроизводстве. Ничего не поделаешь.

Послушайте, авторы, не надо меня сердить. Я тоже очень люблю качественно снятое кино. Возможно, мои ожидания были чересчур завышены, но на данный момент вам удалось перещеголять мои самые пессимистичные опасения...

"Господин Колмогоров, мы всё потеряли.. Мы потеряли вообще всё.. ну почти.."
"Господин Колмогоров, мы всё потеряли.. Мы потеряли вообще всё.. ну почти.."


Пока в запасе есть еще две серии, чтобы меня зацепить.

Ладно. Хорошо.
Я даю этому проекту седьмой шанс.

Серия №7.


"Если подумать, то неплохо".

Ура-ура-ура-ура, вернули прежнюю атмосферу.
Как же я соскучилась по ней.

Сюжет тоже захватил.
Однако же, в анонсах нам наврали. На самом деле в течение этих пяти лет не всё было спокойно в датском королевстве славном городе Затонске.
И если начать ворошить давнишние дела, можно поплатиться жизнью...

Кому-то работы прибавилось.
Кому-то работы прибавилось.

Что еще можно здесь упомянуть? Пожалуй, вот это:

Снято оч. красиво, но ситуация...
Снято оч. красиво, но ситуация...

И еще.

Заимствования и самоповторы

Про то, как я отношусь к вторичности в нашем кино, думаю, вам известно.
В первом сезоне было тоже довольно много
скопированных заимствованных отовсюду сцен, но они были настолько бережно адаптированы, настолько были там к месту, что у меня просто рука не поднялась критиковать это дело. Во втором же сезоне мне бросились в глаза отсылочки к первому (!), к "Тайнам госпожи Кирсановой" (не смотрела, знаю только по краткому содержанию, но общие моменты заметны даже мне), к "Острым козырькам" (вот честно, незадолго до этого сама размышляла о том, как это можно обыграть в нашем кинематографе).

Тот самый момент, который я имела в виду. Честно признаться, замедление не пошло ему на пользу (а вот в заставке это смотрелось органично)
Тот самый момент, который я имела в виду. Честно признаться, замедление не пошло ему на пользу (а вот в заставке это смотрелось органично)

Как относиться ко всему этому, я не знаю. Но пока не бесит.

Что у нас по итогам восьмой серии: два трупа (по старой доброй традиции), пятеро подозреваемых. Тем временем над головой Анны Викторовны заметно сгущаются тучи: вот-вот начнется новый виток "охоты на ведьм"...

Основные достоинства: 1) размеренность (почти везде); 2) атмосфера, близкая к первому сезону (узнаю любимый сериал); 3) красивые пейзажи; 4) замечательные костюмы; 5) несколько интересных диалогов; 6) наши в работе просто великолепны.

Основные недостатки: 1) "попытка оторвать ухо лошади" (можно было сделать это не так агрессивно); 2) замедление (не обязательно); 3) кое-где резко сменяются кадры (тоже слегка напрягло).

Многие осуждали еще эпизод с сумочкой ("как это можно так откровенно вить из Я. П. веревки"), но мне он, наоборот, понравился. Так что в недостатки его не буду записывать.

В целом, я осталась довольна.

И число просмотров заметно выросло: 455 тысяч. Связано ли это с улучшением качества, или просто любопытные зрители с нетерпением начали заглядывать "что там в конце"?
Ну я-то знаю,
это никакой не конец (оставшиеся 32 серии должны выйти уже этой весной).

Отвлекаюсь на несколько минут. Но только для того, чтобы пожарить семечек. Есть повод)))

Серия № 8.


"Меня ни для кого нет, я в Затонске".

Затянуло с первых секунд просмотра.
Что послужило тому виной — не знаю (но подозреваю, что душевыворачивательный саундтрек и динамика).

Не хочу больше ничего критиковать. Просто смотрю и отдыхаю душой.

Затонская полиция работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Затонская полиция работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Правильно я сделала, что не слилась после шестой серии.
Вообще замечательно снято. Чуть не поставила этой серии девять баллов и едва не сказала "ВВС, подвинься в сторону", но, уже пересмотрев и обнаружив несколько ляпов, справедливо решила, что до ВВС нам всё-таки пока далековато.
Но смотреть от этого было не менее интересно.

Не стану хоронить раньше времени этот проект. Подожду выхода оставшихся серий.
Не стану хоронить раньше времени этот проект. Подожду выхода оставшихся серий.

Подведу итоги восьмой серии. Четвертое дело раскрыто, все хорошо, жизнь прекрасна... разве только Анну Викторовну опять Клюев провожает.
Но может, так и лучше, а то господа сыскари уже готовы за неё драться.
Сейчас не та ситуация, чтобы портить отношения в команде.

Совсем непредсказуемой интриги, конечно, не было (убийцу я на этот раз угадала), зато было очень интересно узнать, почему он так поступил.

Короче, меня засосало.
Короче, пропал человек.


КП — 510 тысяч.
(А я смотрю, зритель знает толк в хороших сериях)

Основные проблемки:

1. Опять со звуком недоглядели (реплика госпожи Самсоновой "наезжает" на эпизод с Коробейниковым).
2. У некоторых персонажей брови.. как бы сказать.. современные.
3. Скальпель в разные моменты времени то измазан кровью, то чистый
(и да, почему убийцу не проверили на предмет ранения?)
4. Ляп с детскими ботиночками (без комментариев).
5. Как же все-таки Агафье удалось развести во дворе костер.. после ливня? Или это своего рода лайфхак?
6. Наигранность в интонациях (не то чтобы очень заметно, но местами
режет уши слегка напрягает).
7. Препирательство в конце (и реплики неважные подобраны, и сама ситуация некрасивая).

Несомненные плюсы:
1. Визуал (не хуже ВВС).
2. Музыка (берет за душу и не отпускает до финальных титров).
3. Цепляет неимоверно.
4. Сцена в прозекторской (очень жизненная).
5. Два разных подхода к преодолению препятствий (я пользуюсь обоими).
6. Есть над чем задуматься (без комментариев).

Просто фото любимой парочки.
Просто фото любимой парочки.


Резюмирую..

Качество картинки:
первые четыре серии — ниже среднего, начиная с пятой — уже получше, а две последние — вообще сделаны замечательно.
Ладно. Спишем на
тот самый непростой для всех период.

Заставка: неплохая. Один-два кадра ближе к концу, конечно, можно было бы заменить на более эффектные.. но это уже на мой взгляд.

Сюжет: пока оставляет желать лучшего. Складывается впечатление, что по каким-то своим причинам прямо в процессе съемок сценарий был полностью переписан, а отснятый к тому времени материал переделывать почему-то не стали. Мне вот, например, не совсем понятно, что именно наша троица любимых артистов пытается здесь отыграть.

Игра актеров: неровная я не понимаю. (Голосом Анны Викторовны).
Я НЕ ПОНИМАЮ! Что вообще происходит? Что они вообще отыгрывают?
Любит ли Штольман Анну, или она его интересует только как часть спецзадания? Любит ли Анна Штольмана, или же просто подкалывает
(что ей не было раньше свойственно)?
Про чету Мироновых-старших я вообще молчу.

Главные герои: осовременены и порядком подпорчены (зря).
Я, конечно, понимаю: "привлечь молодую ЦА", "вызвать ассоциацию..."
Понимаю, но не могу принять это. Да и результат вышел сомнительный: пока пытались новую аудиторию привлечь, охладили уже существующую.

Второстепенные персонажи: как на подбор. И сыграли достойно, и в эпоху идеально вписались.
Некоторых отдельно отмечу:

Саундтрек: в принципе неплохой, но с клиповостью плохо состыковался.
Появились новые музыкальные темы (мне они пока не зашли, но, может, потом еще зайдут, еще ведь тридцать две серии впереди).
Тревожная мелодия в финальных титрах поначалу раздражала, но она, тем не менее, оставляет мне надежду на то, что дальше у нас будет наклевываться
серьезный триллер что-то интересное...

Трейлер: зацепил меня, но не сильно. Первосезонный лучше был.
Этот тоже в принципе неплохой, но подойдет в основном тем, кто уже видел первую часть.

Моё личное впечатление: первые шесть серий — удручают.
Крышесноса не случилось, отвала челюсти — тоже. А хотелось очень. Мда.
Можно посмотреть один-два раза. А можно не смотреть. Но это на ваш выбор.

Последние двевесьма красиво сделаны, понравились очень,
буду пересматривать до дыр теперь это одна из моих любимых новелл. Хотя шероховатостей там тоже хоть отбавляй.

Попытка выехать на успехе первой части зацепить зрителя: средняя.
Но цепляет и не отпускает. Особенно последние две серии.

Мой вердикт: детектив средней руки. Мог бы получиться реальный шедевр, не хуже первого сезона (или даже лучше), но увы 😢😢😢

Это, конечно, не провал года (там уже застолбил место "Метод-2"), но и, к сожалению, не триумф (тот же "Катран" снят не в пример качественнее).
Просто средний детектив для семейного просмотра. Не более того 😞

Дорогие поклонники, пожалуйста, не кидайтесь в меня обувью, мне тоже небезразличен этот сериал. Тем обиднее осознавать, что из-за каких-то досадных технических проколов всё получилось.. так, как получилось.
Ладно. Спишем на карантинные перерывы и/или нехватку бюджета.

Порекомендую ли я этот сериал к просмотру?
Смотря в качестве чего.
Как продолжение той самой красивой и мрачной сказки — даже не знаю, ибо можете разочароваться (а, возможно, и нет);
как
просто костюмный детектив для семейного просмотра — вполне может зайти (я вот на пятый раз уже пересматриваю).

Отвечу также еще на один вопрос: что из этого фильма можно почерпнуть для себя. Думаю, здесь у каждого сложится на этот счет свое собственное мнение, но лично мне он напомнил о том, как важна каждому из нас теплота, доверие, поддержка и понимание в семье, в отношениях, просто в кругу друзей...
О том, что
характер, как правило, становится суровым и жестким не просто так, и что во многих случаях это можно было бы запросто предотвратить... Что очень важно иногда просто посмотреть на себя со стороны, и — по возможности — поработать над недостатками.

Теперь жду следующих серий (хоть и без особого энтузиазма). Верю и надеюсь, что дальше всё окончательно выправится. Жду улучшений.
Жду новых интересных дел. Жду больше драйва, больше мистики.
Жду "вишенку на торте" (когда уже призраки начнут с Анной через Штольмана говорить). И, конечно, мне до сих пор интересно узнать,
кто же все-таки убил
Лору Палмер князя Разумовского.


Мои личные оценки по первым восьми сериям: 4,1 - 4,2 - 3,9 - 4,0 - 4,7 - 4,3 - 6,2 - 6,7. Средняя оценка — 4,8/10.

Если у вас будут другие варианты оценочек, пишите в комментариях, будем обсуждать)

Определенно с этими товарищами мне было интересно. Их действия пытаешься как-то интерпретировать, ругаешься, критикуешь.. и ведь все равно до конца досматриваешь.
Определенно с этими товарищами мне было интересно. Их действия пытаешься как-то интерпретировать, ругаешься, критикуешь.. и ведь все равно до конца досматриваешь.

О том, что будет в следующих тридцати двух сериях, я даже пока не загадываю. По сути, в них может содержаться что угодно, и это будет зависеть от того, какой посыл вложат в этот проект создатели сериала.
Вполне возможно, что он будет вообще "ни о чём". Но я даже в этом пока не уверена. Так что ждём конца марта 📅

И тренируем мозги, пробуем вычислить Чёрную Перчатку.
Я уже перебрала все мыслимые и немыслимые варианты, но версий пока очень мало. С радостью готова их тоже обсудить,
ибо самой любопытно..

На этом пока всё.
Спасибо вам за внимание, до новых встреч...