Джордж Браф был человеком, который более всего на свете любил мотоциклы и к тому же обладал незаурядным талантом бизнесмена. Он всегда очень точно угадывал прихоти высших слоев британского общества, а потому его, казалось бы, узконаправленный, нишевый, но весьма дорогой товар всегда находил своего покупателя.
В начале своей карьеры амбициозный Джордж решил сразу «зайти с козырей» и создать мотоциклетный эквивалент «Роллс-Ройса», и тем самым завоевать признание элитной клиентуры. Благо опыта у него хватало: с юных лет отец Джорджа, Уильям Э. Браф, обучал его мотоциклетному делу.
Джордж не только разбирался во всех тонкостях производства, но, еще будучи школьником, уже участвовал в соревнованиях, где завоевал не одну золотую медаль и снискал широкую известность в мотоциклетных сообществах.
Со временем взгляды отца и сына на бизнес стратегию и дизайн мотоциклов стали разниться, возникало все больше противоречий и споров. Уильям был сторонником использования плоских баков и горизонтально расположенных двухцилиндровых двигателей, а Джордж жаждал усовершенствования и был готов к внедрению новых V-образных двухцилиндровых двигателей большего объема.
По сути Джордж хотел создать некое элитное подобие мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» (Harley-Davidson) и «Индиан» (Indian), а Уильяма вполне устраивал средний сегмент рынка и он не особо стремился к модернизации. Совсем скоро стало очевидно, что Джордж не сможет больше работать в тени своего отца.
Крупная ссора, которая произошла между ними в 1919 году, «расставила все точки над i»: Джордж не только принимает решение оставить семейный бизнес, но и хочет превзойти родного отца, став его главным конкурентом. Это намерение было полностью отражено в названии его нового мотоцикла – «Браф Превосходный» (Brough Superior).
Несмотря на соперничество, отец выделил Джорджу полагающуюся ему долю от семейного бизнеса (1000 фунтов стерлингов), и тот вложил их в покупку участка земли на Гайдн Роуд в Ноттингеме, чтобы открыть там собственную мастерскую.
Первый Brough Superior, изготовленный вручную, вышел в свет в 1919 году и сразу же стал иконой стиля и предметом вожделения многих представителей лондонского высшего общества. Дизайн мотоцикла оказался настолько удачным, что оставался практически без изменений на протяжении 20 лет.
Богатый профессиональный опыт и обширные познания в сфере мотоциклостроения позволяли Джорджу Брафу создавать уникальный продукт, задавать модные направления, а не следовать им, и оставлять всех конкурентов далеко позади. Проще говоря, он знал о мотоциклах все и проектировал такие машины, на которых хотел бы ездить сам, поэтому творения его были безупречны!
Самые первые модели, к которым можно отнести Mark I (OHV), Mark II Standard, Mark II Sports, оснащались V-образными 986-кубовыми верхнеклапанными двигателями «ДжАП» (J.A.P.), карбюраторами Amac и магнето ML.
Иногда в дело шли V-образные двухклапанные двигатели от компании Barr & Stroud с рабочим объемом 999 куб. см и швейцарские моторы «МАГ» (MAG) объемом 733 куб. cм или 993 куб. cм. Также использовалась трехступенчатая коробка передач «Стёрми-Арчер» (Sturmey-Archer) и передняя вилка «Монтгомери» (Montgomery).
Одним словом, Джордж Браф в своих мотоциклах часто использовал компоненты других производителей, как, кстати, и большинство его конкурентов с более бюджетными машинами. Чем же тогда он оправдывал высокую цену своих мотоциклов (стоимость новенького Brough Superior была сопоставима со стоимостью небольшого загородного дома!), как он реализовал идею о том, что его мотоциклы действительно «превосходные»?
Дело в том, что Джордж был искусным маркетологом и привлек внимание покупателей тем фактом, что собирал свои мотоциклы дважды! Первая сборка – для проверки того, что все детали подогнаны идеально; затем машину разбирали, осуществляли покраску, собирали снова и только после этого отправляли на испытания. Получалось, что «превосходство» этих мотоциклов было в беспрецедентном контроле качества и совершенстве исполнения.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...