Найти тему
Service_by_Daria

Как ты работаешь официантом? Это же непрестижно

Такой вопрос я слышала от всех своих подруг, когда начала проходить стажировку в ресторане в качестве помощника официанта 7 лет назад. Признаться честно, в самом начале мне и правда становилось стыдно. На тот момент не было никого, кто бы сказал: "Даш, ты молодец! Это только в России такие стереотипы относительно работы официантом, в Европе же это одна из ценных и востребованных профессий!"

Но меня это не остановило, поэтому я продолжила своё профессиональное развитие в сфере ресторанного бизнеса, доросла по карьерной лестнице до менеджера, затем стала тренером по сервису, а после начала пропагандировать свою любовь к ресторанам ещё в Инстаграм. И только недавно я приняла решение вести блог здесь, поэтому сегодня вы читаете мой пост!

Итальянский ресторан "OVO"
Итальянский ресторан "OVO"

Итак, друзья! Всем привет! Меня зовут Дарья Панова, и я рада вас приветствовать на своём канале!

Здесь я буду писать о том, каким должен быть сервис в ресторанах, много буду говорить об индивидуальном подходе к гостям, будь то студент или ВИП-персонала, также раскрою секреты, что официанты делают правильно во время обслуживания, а что нет, с удовольствием разберу "сложные" ситуации, которые могут возникнуть у вас при посещении ресторана, поделюсь, что вы как гость можете требовать, а что нет, согласно Закону о защите прав потребителей. В общем, будет очень много интересной, а главное, полезной информации в области ресторанного бизнеса, а точнее сервиса.

Но прежде, чем я опубликую эту статью, я должна чуть больше рассказать о себе и своём опыте. Мне 25 лет. Я родилась и выросла в г.Кострома, а после окончания 11 класса поступила учиться в Государственный Университет Управления в Москве на факультет "Менеджмент организации" по направлению "Гостиничный и туристический бизнес", я закончила две ступени обучения "Бакалавриат" и "Магистратура", и на данный момент у меня полное высшее образование. Однако училась очно я недолго.. Уже после полугода обучения, я поняла, что просто вот так посещать пары на протяжении шести лет не смогу. Как сейчас помню удивление декана, к которому я пришла со словами: "Можно ли начать проходить стажировки уже сейчас?". В данном случае инициатива сыграла мне на руку. Подробнее о своих первых практиках в лучших пятизвёздочных отелях Москвы я расскажу в следующих постах, а пока пару слов о тех местах, которые стали моей "путёвкой" в жизнь.

Пьер Ганьер, обладатель 3-х звёзд по Мишлен и бренд-шеф ресторана, в котором я начала своё профессиональное развитие в качестве официанта.
Пьер Ганьер, обладатель 3-х звёзд по Мишлен и бренд-шеф ресторана, в котором я начала своё профессиональное развитие в качестве официанта.

Это два заведения: французский ресторан "Les Menus par Pierre Gagnaire", бренд-шефом которого являлся обладатель 3-х звёзд по Мишлен, Пьер Ганьер, и итальянский ресторан "OVO", лицом которого стал обладатель 2-х звёзд по Мишлен, Карло Кракко.

Первый ресторан - это моё первое официальное место работы, в котором я как раз начинала свой путь с должности официанта. А второй ресторан - это заведение, которое дало мне 80 % всех знаний, которыми я обладаю сейчас. Дело в том, что такие шефы с мишленовскими звёздами заключают контракты не по одиночке, а всегда работают исключительно со своей командой, именно поэтому моими первыми менеджерами были французы и итальянцы, профессионалы мирового уровня, знания которых я с удовольствием перенимала и "впитывала", как губка.

Карло Кракко, обладатель 2-х звёзд по Мишлен.
Карло Кракко, обладатель 2-х звёзд по Мишлен.

Думаю, уже этого факта достаточно для того, чтобы оценить мой багаж знаний. А если нет, тогда обязательно подписывайтесь на мой канал. И уже совсем скоро увидимся в следующих статьях!