Найти тему
Раккун Сити

Самый странный Assassin's Creed: безбожники, мистика и Ведьмак

Критиковать Assassin's Creed может каждый. Если обратить внимание на самые яркие отзывы с негативным окрасом, то можно выделить такую тенденцию: во-первых, людям не сильно нравится смещение фокуса с ассассинов на непонятных проходимцев, во-вторых, трудно найти истинных поклонников геймдизайна современных игр Ubisoft с вышками и аванпостами.

Перед замыкающей мифическую трилогию «Вальгаллой» стояла непосильная задача выстроить вокруг доступного ядра игру, которая бы органично вписывалась в шайку с «Истоками» и «Одиссеей», и суметь привлечь к проекту фанатов «тех самых» Assassin's Creed. И она справилась с этой задачей.

Издатель сразу же решил выстроить имидж новой игры таким образом, чтобы отвернувшиеся от серии игроки, могли убедиться, что о корнях никто не забыл. Ubisoft даже привлекли к разработке композитора Йеспер Кюда, а заодно вернули на место скрытый клинок и ряд других атрибутов, плотно ассоциирующихся с ранними частями.

-2

Но в ядре это всё ещё игра за человека, не имеющего непосредственного отношения к таинственному культу убийц (кроме Байека на полшишечки). Не спешите ловить меня на противоречии, потому Valhalla работает совершенно по другой методике — она возвращает в мир Assassin's Creed элемент тайны.

Речь не только об аномалиях анимуса, галлюцинациях Эйвор(а) и абсолютного непонимания происходящего в современности, но и об удачном дизайне внутриигрового мира. Попав в Англию, вы будете ощущать себя муравьем на огромной территории, от которой со всех сторон разит неизвестность.

В одном направлении вы наткнетесь на дерево висельников, на которое наложено проклятие, в другой стороне — сооружение в стиле Стоунхеджа, к которому закреплена визуальная загадка, ну а здесь рядом находится склеп оккультистов, где спрятано снаряжение. Снаряжение теперь не падает с врагов — всё нужно находить самостоятельно и порой даже имея очевидную отметку на карте, можно провести немало времени, блуждая в подземелье.

Нет даже толком больших наград за сайд-квесты, количество которых в Valhalla сократилось в пользу качества. Теперь это не просто болванчики, которые горят тем, чтобы выдать вам пустое поручение, а участники какого-то события. Самый безобидный пример — стоят дети и рассказывают о том, что их дедуля выдает самые мощные тумаки в мире, поговорив с ними можно активировать рукопашный бой с дедом-Сайтамой, который действительно выносит Эйвор(а) с одного удара, после чего грустно рефлексирует над случившимся.

-3

Но самая привлекательная часть сайдов в Valhalle — никто не водит игрока за ручку и даже сама суть квеста вряд ли будет понятна тем, кто привык скипать диалоги.

Впрочем, основная цепочка заданий тоже не ерунда на палочке — помимо того, что она грамотно прописана и крепко удерживает интерес, на протяжении повествования будут появляться детективные миссии. В отличие от напрашивающегося для сравнения «Ведьмака», здесь вам просто могут сказать, мол ищите зацепки по всему региону — и вам реально придется врубать дедукцию, чтобы докопаться до истины.

За 20 с горкой насыщенных часов игры, я несколько раз заметно тупил, пытаясь разобраться с каким-то подземельем или другой загадкой, но мне понравилось. Valhalla менее понятная игра, чем Odyssey или Origins, но она наталкивает на исследование территории ни чуть не меньше, чем эталонная Breath of the Wild.

-4

Но порой вскрываются очевидные, но не критичные минусы. Пускай игра метит в серьезное повествование, зачастую диалоги кажутся слишком театрализованными — скорее всего это сделано намеренно, но ощущается серьезная нехватка приземленных бесед. А ещё в «Вальгалле» слегка затянутое вступление, просто отвратительная начальная карта в лучших традициях предыдущей части и гринд ради гринда.

Всё верно, вы будете гриндить не ради прокачки своего персонажа, а ради прокачки поселения, чтобы там появились здания, позволяющие вам гриндить и там. Делать это совершенно необязательно для прохождения квестов, но если вы решите заняться развитием населения, то придется заниматься грабежами — устраивать набеги на прибережные храмы и разные лагеря. Поначалу это веселит, но рано или поздно начинает приедаться.

Прокачка в «Вальгалле» отчасти напоминает Dark Souls — вы вкладываете очки навыков в копеечный прирост разных характеристик, попутно открывая какие-то новые умения. Потому нельзя сказать, что в игре нет уровней — они остались на месте, просто теперь называются по другому (и реализованы несколько иначе).

Наткнуться на противника, который вырубает вас с двух звиздюлин ещё можно, но зато подходящих вашему уровню врагов можно выносить сразу по стелсу. Хоть боевая система осталась топорной, в ней решили открыть пространство для экспериментов: можно выбивать противников из равновесия блоками в стиле Sekiro и добивать после этого эффектным приемом

-5

На этом закончим первую часть трактата. Пока впечатления такие — это самый непривычный Assassin's Creed со времен смены вектора в «Истоках». Здесь придется адаптироваться к новым условиям абсолютно всем и в кои-то веки заниматься исследованием окружения самостоятельно.

За это вы получите достойную награду в виде целостного повествования и уникальных сайдов в духе чудаков из игр Rockstar Games. А ещё — незабываемое приключение, которым управляете именно вы.