Найти тему

3 лексических игры на уроках английского языка

Пытливость и любознательность детей при изучении иностранного языка помогут пробудить несложные дидактические игры.

Игра «Поймай и скажи» Для игры понадобятся мяч или мягкая игрушка. Модератор бросает мяч игрокам по очереди и называет слово на русском языке. Поймав мяч, игрок бросает его модератору назад, одновременно называя слово по-английски.

Например:

Модератор: яблоко

Игрок: an apple

Варианты игры

Изменение числа

Например:

Модератор: an apple

Игрок: apples

⁞ Добавление нужной формы глагола «to be»

Например:

Модератор: you

Игрок: are

Игра «Раз − два» Модератор даёт каждому игроку «имя» (слово из пройденной лексики). Для запоминания имени каждый игрок должен назвать себя им. Дальше начинается игра.

Игроки декламируют хором: «one − two».

Первый игрок называет своё новое имя и новое имя любого игрока.

Игроки хором: «one − two».

Игрок, чьё имя было названо, повторяет своё «новое имя» и «новое имя» другого игрока и т.д., пока не будут названы все игроки.

Например:

Игроки хором: «one− two».

Игрок: «apple, banana»

Игроки хором: «one − two».

Игрок: «banana, pear».

Игра проходит в быстром темпе на счёт 1−2. Если игрок называет себя и другого игрока не сразу или забывает имена игроков, он выбывает из игры.

-2

Варианты игры

Игроки отворачиваются друг от друга, и игра продолжается.

Каждому участнику можно присвоить пару имён (два слова из словаря). Этот игрок называет два своих имени и одно из двух имён другого игрока. При этом игра ведётся на счёт 1−2−3.

Например:

Игроки хором: «one– two− three».

Игрок: «apple, banana» (свои имена), pear(одно из имён другого игрока).

Игру можно использовать для проверки домашнего задания или на этапе закрепления лексики в конце урока.

Игра «Назови шестое» Водящий начинает игру, перечисляя 5 слов из пройденной лексики. Тот, кого попросили продолжить список, должен быстро добавить ещё одно слово по теме, не повторяя перечисленного прежде. Если игрок называет шестое слово, то становится водящим, если замешкается, то водящий остаётся прежний.

Например: Apple, peach, kiwi fruit, pear, lemon … (banana).

-3

Цель предложенных игр – расширение словарного запаса по изучаемой теме. Важные и сложные темы легче отрабатываются в игре с детьми младшего и среднего возраста.