Мошенники не дремлют, изобретают все новые и новые схемы, как заполучить ваши #деньги
Никого уже не удивишь звонками от «старшего специалиста службы безопасности СБ», который узнал, что с вашей карты сейчас некий Кузнецов пытается списать 8754 рублей.
Но, как говорится, прогресс не стоит на месте. Творчеству и креативности мошенников могут позавидовать многие представители творческой богемы.
Итак, вот несколько схем, как осуществляется #воровство денег с банковских карт. Нельзя сказать, что все эти приемы новые. Но, вполне вероятно, что о каких-то из них вы еще не слышали.
Такого рода информация лишней не бывает.
1) СМС о списании средств.
#Мошенники под видом отправления с номера 900, присылают человеку сообщение, что с его карты списаны или готовятся к списанию средства на какую-то покупку.
Внизу указан номер телефона, по которому можно позвонить и узнать подробности.
Человек звонит. Это платная линия, у него списывают средства с телефона. Он дозванивается до якобы кол-центра. Там ему обещают помочь и отменить операцию. Только для этого просят сообщить трехзначный код на оборотной стороне карты.
2) Автоматический платеж.
Человеку приходит уведомление, что через N количество с его счета будет списана #сумма в качестве автоплатежа. Если он не давал согласие на этот платеж или просто хочет его отменить – то он срочно должен отправить специальный код.
Естественно, получить специальный код можно, позвонив на особую линию. Только вот при звонке на эту линию у человека выуживают еще больше информации.
3) Восстановление пароля.
Владельцу карты приходит сообщение от какого-то сервиса, по названию похожего на банк или оператора сотовой связи.
В сообщении написано, что требуется срочно авторизоваться в личном кабинете и заменить пароль, поскольку произошла утечка информации или обновлена система.
Некоторые принимают это за личный кабинет своего банка. Заходят по прилагаемой ссылке и без подозрений вводят свои данные.
4) Сброс звонка.
Многие сталкиваются с тем, что на их телефоне в день по нескольку пропущенных вызовов с незнакомых номеров.
Нельзя на них перезванивать. Вы рискуете попасть на платную линию. С вашего номера спишутся средства.
5) Отключение платной услуги.
Аферисты представляются все теми же сервисными специалистами и операторами либо банка, либо сотовой компании.
Сообщают, что из-за сбоя человеку подключена платная услуга. Чтобы ее отключить, естественно, прямо сейчас нужно авторизоваться через робота, сообщив данные своей карты.
6) Запись голоса.
Вам могут звонить представители «сервисных» и «клиентских» отделов и задать вам всего несколько простейших вопросов из разряда:
- Устраивает ли вас сейчас качество звонка
- Пользуетесь ли вы банковской картой
- Пользуете ли вы наличными средствами.
В данном случае все, что нужно мошенникам, - это запись вашего голоса с утвердительными ответами. Они могут это использовать для доступа к вашему банковскому аккаунту, поскольку у многих организаций настроена биометрическая идентификация.
7) Неожиданные бонусы.
Пользователю приходит сообщение от оператора или чат-бота, что, оказывается, он еще не израсходовал свои #бонусы за 2018 или 2019 год.
Он уточняет – что за бонусы, откуда.
В ответ ему пишут, что оказывает, он еще не зарегистрирован в специальной программе. Но ничего страшного, конечно же, его прямо сейчас зарегистрируют. Нужно всего лишь сообщить данные.
В общем всех еще раз призываю к бдительности!
Друзья, а вы еще какие схемы знаете? Поделитесь, пожалуйста