Что такое порядок в агентстве? Это когда продажи идут. Реклама генерирует клиентов. Платежи уходят. Отзывы собираются. Отчеты разъезжаются по ведомствам.
А Вы пьете коктейль, прямо не вылезая из бассейна, и думаете о перспективах бизнеса на 5-10 лет.
*Я прямо слышу нервный смех директоров турагентств*
Что? У Вас не так?
Я Вас понимаю. Это ощущение, когда ты с утра уже в мыле, сыплются звонки и письма от клиентов, контрагентов и бухгалтера, менеджеры через каждые пять минут идут к твоему столу с вопросами, и тебе постоянно некогда, некогда, некогда даже подумать, знакомо мне не понаслышке.
Как от этого избавиться? Ловите инструкцию:
1) Осознайте, что это ненормально. Прекратите видеть "геройство" в том, что Вы все делаете и контролируете сами. Пока Вы сами в своей фирме - хороший менеджер, маркетолог, курьер, уборщица и психолог - Вы плохой директор. Потому что Вы должны иметь время на РУКОВОДЯЩИЕ действия. И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ.
2) Избавьтесь от лишнего! Замотанным директорам я часто советую взять личного помощника. И на него "сгрузить" всю простейшую рутину, которой менеджеры не занимаются. Съездить, позвонить, отправить простое письмо, выложить пост и т.д. Первый глоток свободы.
3)Введите распорядок и контроль для менеджеров. Распределите регулярные действия и работу по заявкам. Сделайте форму отчетов или регламенты планерок.
4) Введите правило "как ты сам думаешь". Прежде чем идти к Вам с вопросом, сотрудник должен подготовить варианты ответа, которые он предполагает. И введите часы, в которые Вас нельзя трогать ни по какому поводу, кроме конца света (список того, что является концом света, доведите до сведения всех заранее)
5) Это звучит бюрократично, но регламентируйте и автоматизируйте все, что можно. На каждое повторяющееся действие должна быть инструкция или шаблон.Займите их составлением менеджеров, например в период спада продаж.
Пишите в комментариях, что Вы упорядочили или хотите упорядочить в своих агентствах?