Это я слышу из года в год от директоров и менеджеров турагентств.
Это убеждение является причиной марлезонских балетов вокруг хороших предложений, странных стратегий продвижения, священного страха перезвонить клиенту и жесткого неприятия каких-либо технологий продаж.
⠀
Ах, люди не любят, когда им продают! Они же подумают, что мы хотим на них нажиться! Если им надо, они сами купят! Нет ничего хуже навязчивого консультанта!
И это правда.
Правда для 2004 года, в котором мы едим "Компашки", покупаем в киосках глянцевые журналы, ходим по магазинам "поглядеть".
И конечно, в 2004 нас страшно бесят прилипучие продавцы-консультанты.
⠀
Но мы не вернемся в 2004 год. Темп жизни растет. Сейчас 2020.
У меня нет времени ходить по магазинам "просто так".
И уж точно я не буду звонить или писать, чтобы узнать про тур, который я никогда не собираюсь покупать.
⠀
Если я прихожу в магазин сегодня - я хочу там что-то найти.
И ничто не бесит меня больше, чем отсутствие консультанта!
⠀
Знаете, эти магазины бытовой техники, в которых ленивые ребята в красных футболках где-то пьют кофе и не торопятся продать тебе подходящий блендер?
⠀
Или эти интернет-магазины, в которых ты оставляешь заявку, а они тебе НЕ перезванивают?
⠀
Уловили аналогию?
Больше не надо притворяться, что Вы не продаете.
⠀
Люди привыкли, что им помогают покупать.
Люди этого хотят.
И чем крупнее и важнее покупка - тем больше нужна помощь.
⠀
В мире, в котором расчеты стали моментальны, в котором не требуется больше длинной переписки для того, чтобы заказать любой каприз за сотни километров от Вас, именно помогать покупать - Ваша роль как турагента.
⠀
Потому что покупать сложно.
Несмотря на все новые технологии, процесс принятия решения не стал проще.
И ситуация с ковидом внесла свои коррективы.
Туристы нуждаются в том, чтобы им продавали быстро, красиво и технологично.
Именно поэтому я "топлю" за технологии и культуру продаж.
А как Вы к этому относитесь?