Если разбудить турагента ночью и спросить, какой вопрос его постоянно волнует - многие скажут, что это "как зарабатывать больше". Прибыль для предпринимателей, проценты для менеджеров - предмет постоянной заботы.
Короче, деньги. Которых так часто не так много, как хотелось бы.
Что же делать?
Почему-то решения нам вполне очевидны в обыденной жизни, но в бизнесе часто действуем и думаем по другому.
Как будто у бизнеса какая-то другая, особая, неземная логика. И в этой логике у взрослых людей часто встречаются золотые рыбки, синие птицы и волшебные средства.
Представьте себе, Вы пришли к врачу. Мол, доктор, что-то ноги не ходят, живот болит, хвост отваливается. А он с порога, Вам начинает совать волшебное средство. Мол, вот Вам, батенька, Йохимбе. Новейший секрет тысячелетних монахов из Куала-Лумпур. Всем подходит, изжоги не вызывает, и лечит, как в старой песне, паранойю, ОРЗ и простатит.
Что Вы скажете такому врачу?
А что нормальный медик сделает? Праааавильно, обследование. Ну или осмотр хотя бы. Анализы. Кровь и прочие жидкости, на стол пожалуйста не ставить.
Так почему же в бизнесе мы часто ищем волшебную штуку, а не смотрим на свои процессы?
Потому что можно увидеть что-то неприятное. Доктор, у меня спина чешется - так у Вас же там нож торчит!
И нож этот может быть всунут под ребро Вашими же менеджерами, которые сливают туристов в трубу. Или же Вы его сами себе воткнули, решив пренебречь каким-нибудь "больным" аспектом.
В этой ситуации валить на психосоматику и пытаться повлиять на ситуацию представлением денежного потока не выйдет.
Некоторые, правда, умудряются себя убедить в том, что с ножом в спине ходить нормально. Ничего, у других и похуже бывает. Спасибо, что живой. А лечение Ваше от лукавого и не поможет. Бизнес у нас такой. Страна. Карма. Жизнь - боль.
Вот Вам совсем неволшебная инструкция по самолечению из интернета. Сделайте микрообследование своего бизнеса - декомпозицию. Сядьте прямо вечером.
У нас всего-то четыре главных показателя. Заявки, конверсия, средний чек и затраты.
Распишите их.
А потом загляните поглубже.
Разделите по группам, видам, источникам. Откуда больше заявок? По количеству?
А по среднему чеку? А по итоговому результату? Кто из менеджеров продает больше? А в деньгах? Кто из клиентов - Ваши топы по объему выручки? Куда и зачем Вы тратите деньги бизнеса?
Разложите до мельчайших деталей, и где-то вылезет оно, то самое слабое место (и не одно), и сильные места тоже увидите.
Может получиться сюрприз. Причем крайне полезный.
Дальше, вопреки стереотипам, я не посоветую Вам заняться в первую очередь слабыми местами. В первую очередь - сильные! Увеличьте то, что эффективно. То, что неэффективно - выкиньте из процесса работы, а если это невозможно - вытяните до приемлемого уровня.
Сделайте прямо сейчас. Результаты пишите в комментарии.