Если вы занимаетесь продажами товаров или услуг в сегменте B2B, то вероятнее всего вам приходится заниматься холодными звонками. Но где же взять клиентскую базу для прозвона? Вариантов тут несколько.
Способ 1. Трудоемкий.
Самостоятельный сбор клиентской базы. Суть в том, что вы заранее подготавливаете таблицу (например в Excel) и наполняете её найденными клиентами. Клиентов можно искать через поисковые системы по определенным запросам, в электронных каталогах организаций, на досках объявлений (например Авито) или на 2gis. Процесс довольно трудоемкий, но за одно можно предварительно изучить клиентов перед началом прозвона.
Способ 2. Затратный.
В интернете существует куча сервисов предлагающих продать готовую клиентскую базу или собрать её под ваши нужды. К примеру можно воспользоваться сервисом Контур Компас или заказать сбор клиентской базы у фрилансеров на Kwork.ru. Цена на клиентскую базу на прямую будет зависеть от количества. Чем больше клиентов нужно, тем дороже вам это обойдется.
Способ 3. Автоматизированный.
Автоматизированный сбор клиентской базы посредством парсера. Для этого предварительно необходимо определиться с интернет ресурсом с которого будем парсить информацию. Это может быть любой онлайн каталог организаций, Авито или сайт 2gis. Далее необходимо написать сам парсер. Заказать его можете у знакомого программиста или найти исполнителя на одном из сайтов фрилансеров. Средняя цена за парсер с одного сайта составляет 1000 рублей. После того как парсер готов, запускаете его в работу. Указываете город, ключевые слова, а дальше программа сама собирает всю необходимую информацию: название компании, телефон, электронную почту, адрес сайта и сохраняет все это в эксель файл. По готовности вам останется только пустить все это в работу, чтобы менеджеры начали прозванивать потенциальных клиентов. При помощи подобного парсера в течении пары часов можно собрать клиентскую качественную клиентскую базу из нескольких тысяч организаций.