Рубрики: #автомобили (inznan) , #как это было (inznan) , #технологии (inznan) , #общее развитие (inznan)
Не новость, что бензиновые или дизельные автомобили являются куда более дешёвым и распространённым транспортным средством, чем электромобили.
Нередко электрокары воспринимаются как нечто инновационное, высокотехнологичное и что-то, с чем человечество столкнулось совсем недавно.
Эталоном восприятия современного электромобиля является широко известная Тесла. Она постоянно на слуху, мелькает в новостях и представляет собой некоторый адский гибрид вычислительной мощности компьютера и современной электротехники.
Вероятно вы не знаете, что электромобили на самом деле появились на несколько десятков лет раньше бензиновых или дизельных автомобилей, и долгое время даже лидировали в транспортной гонке по всему миру.
Удивительно, но когда-то казалось, что будущее транспорта за электрическими машинами. Ситуацию переломила политика Генри Форда. Снижение цен на бензиновые авто, упрощение их производства и обнаружение новых месторождений нефти делают производство и содержание электромобилей всё более нерентабельным. ДВС выходят вперед и уверенно лидируют.
В 1910-ых годах человечество более чем на полвека почти забывает об электромобилях.
Первые электрические "самоходки" появляются в 20-30-е гг. XIX века.
В 1828-м году физик из Австро-Венгрии Аньос Джедлик изобрёл примитивный электромотор и продемонстрировал его мощность, первым сконструировав трёхколёсную коляску, двигавшуюся за счёт энергии электромотора.
1830-е годы особенно богаты на работы в этой сфере благодаря открытию английским физиком Майклом Фарадеем принципа электромагнитной индукции. Это позволило упростить конструкцию электродвигателя и сделать его более дешевым и эффективным.
В 1832-м году шотландский изобретатель Роберт Андерсон собирает свою электрическую повозку. Изобретение, впрочем, не получает развития из-за использования одноразовых блоков питания. По сути дела, это были батарейки.
1834-м году американец Томас Дэвенпорт начинает работу над электрическим двигателем, который будет запатентован им тремя годами позже. Ещё через год голландский профессор Сибранд Стратинг со своим помощником Кристофером Беккером создали свою электрическую самоходную тележку.
Впрочем, электрокарами назвать эти машинки было сложно, ведь разгоняться они могли всего лишь до 6 км/ч.
Несмотря на массовость попыток создания электромобилей учёными со всего западного мира, идея не получает должного развития в силу технического несовершенства отрасли.
Несмотря на довольно ощутимые успехи в электромобилестроении, в первую половину XIX века ещё не были изобретены аккумуляторы, которые можно было бы перезаряжать и использовать повторно. Батарея должна быть ещё и достаточно компактной, чтобы можно было установить её на тележку, которая не развалится под весом источника питания и при этом не займёт половину улицы. Вот с этим была огромная проблема! И просуществовала она чуть ли не до наших дней, что и угробило развитие электротранспорта. Только сегодня появляются новые аккумуляторные системы, которые способны решать подобные проблемы и имеют компактный размер и высокие показатели свойств.
Однако, положение меняется в 1865-м году, когда французский учёный Гастон Планте создаёт прототип портативного аккумулятора.
Изобретение подстёгивает развитие электромобилестроения и энтузиасты со всего мира с новыми силами бросаются в транспортную гонку. Ещё бы, ведь теперь перед нами открываются такие возможности!
"Сорок лет мира", на протяжении которых Европа не знала войн и не подозревала о буре Первой Мировой войны, готовящейся разразиться над планетой, совпали с "золотым веком" электромобилей, которые использовались аристократией и буржаузией повсеместно.
Электрокары на тот момент блистали: их использовали таксисты крупнейших городов Европы и Америки. Это было выгодно, удобно и совсем недорого.
Рубеж скорости в 100 км/ч на электромобиле первым преодолел бельгиец Камиль Женацци.
Электромобили всегда отличались от авто тихоходностью и простотой в управлении. Конструкция тоже была весьма простой. Ведь в такой тележке и мудрить-то особенно не за чем. Это всегда привлекало к электрокарам повышенное внимание.
Кстати, полезно знать, что троллейбусы и трамваи не являются электромобилями, потому что устроены иным образом. Электромобилем считается транспорт, использующий для привода ведущих колес электрическую энергию, получаемую от химического источника тока.