Найти тему

Как эксперту показать нематериальный результат своей работы?

В работе коуча, маркетолога, психолога, всех тех специалистов, которые изменяют жизнь человека или отлаживают бизнес-процессы, часто очень сложно описать, сформулировать и потом презентовать заказчику некий результат.

Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay
Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay

Описание результатов, которые вы обещаете клиентам – неизбежная часть подготовки продающих текстов для любого эксперта.

Готовите ли вы лендинг или пишете пост – в какой-то момент вам нужно будет начать давать обещания. У многих специалистов на этом этапе возникает затык.

Одни обещают слишком много и тем самым потом убивают свою репутацию. Другие не понимают, чем собственно говоря, они полезны для клиента. Не говорят об этом и а) недополучают клиентов, б) недополучают прибыль. И в)! клиент не может найти классного специалиста, который ему так нужен.

В чем сложности?

Во-первых, этот результат как правило нематериален. Замечу, что вещи в нашем сознании обладают порой гораздо большей силой, чем вещи материального мира, но мы же не можем влезть в голову заказчика и показать пальцем: «Ага, вот оно изменение! Вот он результат». Результат может быть очень субъективен. И заказчик может как признать его, так и отрицать. Решение тут – правильная работа с ожиданиями и аккуратное описание всего того, что мы считаем целями, изменениями, результатами.

Во-вторых, сложность демонстрации результата заключается в вопросе: «А кому он принадлежит?» Кто его себе присвоит? Где проходит граница работы специалиста и результатов его клиента? В некоторых сферах суть всей работы именно в том, чтобы результат получил сам клиент. Специалист просто не имеет права взять и принести его на блюдце.

Но специалисту, чтобы привлекать новых клиентов, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно, чтобы выглядеть экспертом нужны-таки и кейсы, и результативные клиентские истории.

Тут наступает «в-третьих». Опытные специалисты, зная о будущих сложностях, берут в работу только тех клиентов, с которыми можно прийти к результату. А как вычислить проблемных «на подлете»?

В общем, в теме нематериальных результатов экспертной работы много всяких любопытных нюансов и деталей.

Правильный рассказ о результатах вашей работы рождается в результате действия по определенному алгоритму. Он включает, в первую очередь вас, вашу историю, компетенции, опыт. Во-вторых, он обязательно включает клиента – его желания, цели, задачи и его обязанности! Да-да, результаты клиента связаны с тем, что он в ваших отношениях берет на себя определенные обязательства.

Третья часть – собственно подача. Слова, форма, форматы презентации результатов.

Все это детально я разобрала в своей лекции «Презентация нематериальных результатов».

Она будет полезна экспертам и специалистам, которые консультируют, ведут практику по сопровождению клиентов или работают в клиентских проектах удаленно.

Содержание лекции

1) Зоны ответственности и границы результата. Определяем, что зависит от вас, а что – от клиента. На что и каким образом вы влияете.

2) Клиент как участник процесса. Его обязанности, ожидания. Признаки, которые помогут вам отличить проблемных клиентов от тех, с кем вы придете к результату. В чем проявляется клиентоориентированность. Легкий способ превзойти ожидания.

3) Типы результатов по трем векторам. Какие результаты предусматривает ваша стратегия.

4) Выявление результатов. Учет фактора времени и случайности.

5) Текстовая подача результатов. Виды результатов. Что на самом деле вы можете дать и как лучше это сформулировать. Где подсмотреть формулировки.

6) Презентация результатов. Отчеты, кейсы, посты, статьи, оферы и др.

7) Примеры подачи результатов, на которых можно поучиться.

Лекция доступна в записи.

__________________________________________________________________________________________

автор: Валерия Ефанова

Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития

Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram

__________________________________________________________________________________________

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц