Накопились у меня дохлые бензиновые насосы, которые "в стенку" дают давление 3,5-4 атм, когда исправный насос дает 6-8 атм. Измерение давления "в стенку" подразумевается что насос качает напрямую в манометр, помимо всех регуляторов давления. Признаком умершего насоса является вялая динамика (особенно на высоких оборотах), повышенный расход топлива. Если зайти с диагностики, то можно увидеть большие положительные коррекции по топливу. У меня таких насосов с ВАЗа оказалось две штуки и решил я один из них разобрать и посмотреть, как же он устроен.
И так, наш пациент насос bosh 0 580 453 453. Такие насосы ставятся на ВАЗ, так же его можно встретить на большом количестве иномарок. Это насос вихревого типа
по информации из википедии
"Вихревой насос многократно "закручивает" бензин, и он под действием центробежной силы устремляется в нагнетающую магистраль с необходимым повышением давления."
Срезаем болгаркой завальцованную нижнюю часть бензонасоса и видим канавку для забора бензина (всасывающий клапан) и крыльчатку, которые создают давление.
Снимаем Крыльчатку. Видны следы износа с обеих сторон крыльчатки. Сложно предположить, из-за чего на крыльчатке появились таки следы износа. Похоже что в топливо попала грязь, или насос работал "на сухую".
Дальше так просто корпус разбираться не захотел. Зажимаем насос в тиски и делаем продольный пропил, потом вынимаем нагнетательный клапан. Под клапаном виден ротор насоса.
Вынимаем ротор. Обращаем внимание на большую выработку на коллекторе. Насос снят с Шевроле-Нивы 2006 года.
Ротор насоса
разобранный насос
В верхней части насоса находится щеточный узел. Щетки имеют изношены не кр
Слышал, что в советские времена такие бензонасосы чинили. О технологии ремонта мне мало что известно. Знаю что выполнялось все в заводских условиях. Предположу что шлифовалась крыльчатка, а потом подгонялся зазор между крыльчаткой и клапанами.
Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.
Еще можно добавиться ко мне в друзья:
https://www.instagram.com/fokin91_smart/