Найти тему
Алексей Фокин

Как устроен автомобильный электрический бензонасос?

Накопились у меня дохлые бензиновые насосы, которые "в стенку" дают давление 3,5-4 атм, когда исправный насос дает 6-8 атм. Измерение давления "в стенку" подразумевается что насос качает напрямую в манометр, помимо всех регуляторов давления. Признаком умершего насоса является вялая динамика (особенно на высоких оборотах), повышенный расход топлива. Если зайти с диагностики, то можно увидеть большие положительные коррекции по топливу. У меня таких насосов с ВАЗа оказалось две штуки и решил я один из них разобрать и посмотреть, как же он устроен.

И так, наш пациент насос bosh 0 580 453 453. Такие насосы ставятся на ВАЗ, так же его можно встретить на большом количестве иномарок. Это насос вихревого типа

Безнонасос от ВАЗ.
Безнонасос от ВАЗ.

по информации из википедии

"Вихревой насос многократно "закручивает" бензин, и он под действием центробежной силы устремляется в нагнетающую магистраль с необходимым повышением давления."

-2

Срезаем болгаркой завальцованную нижнюю часть бензонасоса и видим канавку для забора бензина (всасывающий клапан) и крыльчатку, которые создают давление.

Забор бензина и нагнетающая крыльчатка
Забор бензина и нагнетающая крыльчатка

Снимаем Крыльчатку. Видны следы износа с обеих сторон крыльчатки. Сложно предположить, из-за чего на крыльчатке появились таки следы износа. Похоже что в топливо попала грязь, или насос работал "на сухую".

Крыльчатка со следами износа.
Крыльчатка со следами износа.

Дальше так просто корпус разбираться не захотел. Зажимаем насос в тиски и делаем продольный пропил, потом вынимаем нагнетательный клапан. Под клапаном виден ротор насоса.

нагнетательный клапан и ротор насоса
нагнетательный клапан и ротор насоса

Вынимаем ротор. Обращаем внимание на большую выработку на коллекторе. Насос снят с Шевроле-Нивы 2006 года.

Износ коллектора
Износ коллектора

Ротор насоса

Ротор насоса
Ротор насоса

разобранный насос

разобранный насос
разобранный насос

В верхней части насоса находится щеточный узел. Щетки имеют изношены не кр

щеточный узел
щеточный узел

Слышал, что в советские времена такие бензонасосы чинили. О технологии ремонта мне мало что известно. Знаю что выполнялось все в заводских условиях. Предположу что шлифовалась крыльчатка, а потом подгонялся зазор между крыльчаткой и клапанами.

Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.

Еще можно добавиться ко мне в друзья:

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.instagram.com/fokin91_smart/