Найти тему

Как возникла идея «Словолодочек» для обучения чтению?

Вы знаете, чем отличается шарлатанство от науки? Быть может низкой ценой или агрессивной политикой продаж? Не буду томить - вот что тут ВАЖНО:

  • Авторитет известных учёных;
  • Как долго «продержалась» предлагаемая теория.

Я - Юлия Пчелинцева, эксперт «Мамы Знайки» и это курс, сделанный МОИМИ руками! Больше года ушло на его разработку и ещё год на «ПриклюЧтение». Мы внедряем их уже больше 3 лет и через наш «прошло" более 10 000 читающих детей!

Юлия Пчелинцева - эксперт в школе «Мама Знайка» по чтению, скорочтению, развитию памяти
Юлия Пчелинцева - эксперт в школе «Мама Знайка» по чтению, скорочтению, развитию памяти

Поподробнее об истории «Словолодочек»

«Словолодочки» - это не методика с чистого листа.

В основу её создания легли такие супер популярные материалы, как:

  • Звуковой аналитико-синтетический метод К. Ушинского
  • Кубики Н. Зайцева
  • Карточки Г. Домана

Я по профессии педагог и, конечно, знала их ОТ и ДО. И на каком-то моменте, «медитируя» на слоги слияния, я обнаружила часто используемые дуги. Те, что соединяют буквы в слога.

Но этих дуг не было в слоговой таблице Зайцева, которая висела в моём центре.

Тогда я САМА нарисовала их на слоговой таблице!

Словолодочки и капельки
Словолодочки и капельки
И один мальчик воскликнул: «Откуда столько лодочек?». Я подумала: это гениально!

И тут же сочинила легенду, а лодочки сразу появились на карточках Домана.

И процесс пошёл. Весело, легко, с удовольствием. Дети с широко распахнутыми глазами слушали мои легенды и читали волшебные письма. Скорость обучения возросла в разы!

Но единой картины не было. Возможно, она бы и не случилась, если бы не встреча с Александром и Любовью — основателями онлайн-школы «Мама Знайка». Они поверили в мои идеи и предложили оформить курс в едином стиле.

Александр Миляев и Любовь Миляева - основатели "Мамы Знайки"
Александр Миляев и Любовь Миляева - основатели "Мамы Знайки"

Составление технического задания позволило доработать нюансы: в алфавите появились капельки, добавились розовый и чёрный цвета, две слоговые таблицы вместо одной. А также было создано 500 (!) Словолодочек (карточек со словами, лодочками и капельками) разной структуры.

Как же было волнительно и приятно начинать практиковаться со всем этим материалом: обкатывать, наблюдать, делать выводы и убеждаться, что ЭТО РАБОТАЕТ!

Да, несколько раз мы переделывали алфавит и слоговые таблицы, но это уже были детали. Я точно знала: теперь единство стиля и образов позволит творить настоящие чудеса в процессе обучения чтению, и в результате малыши полюбят книги (Мама Знайка расскажет как).

Не верите? Приходите и убедитесь сами! - зарегистрируйтесь на вебинар для преподавателей.

Подписывайтесь на наш канал 📌 и читайте другие наши статьи 👇:

- Педагогу по чтению необходимо проходить дополнительные курсы. Например "Словолодочки"

- Ребёнок не умеет читать в 1 классе. Что делать?

С уважением и любовью, Юлия Пчелинцева!

-4