Индийские дальнобойщики сами изготавливают большую часть своего автомобиля. Верят в то, что табличка «Non Stop» помогает им избежать остановок полицейскими на дорогах. Ездят большую часть времени не по ровным скоростным автомагистралям, а по горным грунтовым дорогам.
Да, в этом материале мы, ГК SAMCOM, расскажем всё, что узнали о грузоперевозках в Индии.
До этого на нашем канале мы уже писали об особенностях отрасли грузоперевозок в Китае и во Вьетнаме, а также о том, какой тюнинг любят водители грузовиков в Пакистане и Бразилии.
Теперь пришла очередь Индии.
Амулеты от злых духов и матрас на крыше авто
В Индии так же, как и в Китае, нет никаких ограничений по грузоподъемности: сколько поместилось, столько и повёз. Нередко часть грузов просто-напросто свисает с бортов грузовиков.
И так же, как и в Пакистане, они украшают свои грузовики – вручную наносят различные символы и рисунки, наклеивают рекламные плакаты с лозунгами, вешаю шторы, фотографии болливудских звёзд и амулеты.
Кстати, в действии последних индийцы верят беспрекословно. У них есть обереги, которые защищают их от злых духов в пути – длинные чёрные баланбоны на зеркалах заднего вида, и те, что гарантируют, что их не остановят на дороге полицейские – табличка на бампере с надписью «Non Stop».
Внутри автомобили тоже украшены достойно: ковры, искусственные цветы, изображения божества. Всё очень ярко и пёстро.
Контроль движения автомобильного транспорта в Индии не слишком тщательный. Поэтому водители грузовиков ездят так, как им нравятся, и часто перерабатывают. Большая часть из них работает либо на себя, либо на небольшую транспортную компанию, и, как следствие, чем они быстрее доставляют грузы, тем больше зарабатывают. Отсюда постоянный недосып и переутомление.
К тому же индийские автомобили не оснащены спальными местами. Чтобы отдыхать хотя бы время от времени, водители грузовиков возят с собой матрасы, которые кладут на крышу автомобиля.
Гористые дороги и насыщенный городской трафик
Останавливаться на отдых индийским дальнобойщикам практически негде – придорожная инфраструктура в стране развита очень плохо. Между одним и другим кафе обычно сотни километров, которые перегруженному грузовику преодолеть быстро просто не под силу.
Кстати, средняя скорость грузовика в Индии 50 км/ч. И не только из-за перегруза и недосыпа водителей. В стране большая часть дорог – это грунтовое полотно, часть из которого пролегает по гористой местности. Движение там не слишком быстрое.
Оценить движение по таким дорогам можно, посмотрев видео:
В городах же все трассы перегружены – большой трафик легкого транспорта, много людей на мопедах и авторикшах, сами дороги достаточно узкие.
Самосвалы мощностью 200 л.с. и грузовики без капота
90 % грузовых автомобилей в Индии – местного производства. Встретить на дорогах Индии зарубежный грузовик практически нереально.
Самые большие автомобильные концерны Индии – Ashok LeyLand, Tata и Eicher Motors. Зарубежные автопроизводители представлены в Индии местным производством. Например, компания Daimler выпускает автомобили на территории страны под маркой BharatBenz.
Самый популярный грузовик в Индии Ashok Leyland Comet, первое поколение которого было выпущено в далёком 1947 году, а последнее – пятое – в конце 1980-х гг. Он достаточно простой – рессорное шасси, барабанные тормоза, шестилитровые маломощный двигатель.
Вообще с мощность автомобилей в Индии проблемы. У них 40-тонные самосвалы обладают двигателем мощностью 210 л.с. Обычные грузовики по типу Ashok Leyland Comet – всего 140-160 л.с.
Главная особенность индийского автопрома – это продажа грузовиков без капота. То есть по сути индийцы покупают голое шасси, а затем «апгрейдят» его по своему усмотрению. По этой причине на дорогах Индии можно встретить грузовики, кузов которого, например, сделан из листов морского контейнера.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.