Мы на пороге, на нас тычат пальцами, и что-то говорят по-турецки, но мы же не знаем турецкого и понятия не имеем, что тут происходит!!!
Полиция окружила весь жилой дом. Сигнальный сине-красный свет еще больше врезался в глаза, когда на улице темно, да к тому же идет дождь. Кажется, что нас поймали с поличным и наше преступления до того серьезное, что это последние люди, которых мы видим в этой жизни. «Скоро мы сядем за решетку! За что-то, о чём сами и понятия не имеем. Что мы такого сделали, что все эти люди собрались и тычат в нас своими пальцами??»
Мы начали снимать происходящее на камеру, чтобы в конечном итоге смонтировать видео, наглядно показать родителям, друзьям. Но полицейский, заметив Sony с красной лампочкой, естественно, попросил ее вырубить. Были бы в России, можно было бы в легкую упрекнуть стражей порядка, что я имею право снимать всё, что происходит со мной. Но тут, в Турции, мы бессильны. Законов не знаем, спорить с ними бесполезно. Тем более ситуации куда хуже.
Пока они стояли и листали наши паспорта, ко мне подошла бабуля, вся в слезах, что-то с вопросительным акцентом начала спрашивать, не дожидаясь ответа, она твердила одно и то же, будто я сейчас сдамся и всё ей расскажу на ее языке. Но этого не произошло, я лишь стояла и смотрела иногда на Сашу, иногда на измотанные паспорта в руках разъяренных полицейских, ну и на неё.
Пару минут спустя нас попросили сесть в машину. Да, мы сели в турецкую патрульку, как настоящие преступники. И знаете, нас изолировали от водителя и полицейского. Сидим прямо за решёткой. Что же произошло - спрашивали мы друг друга с Сашей?
Нас привезли в настоящую турецкую каталажку (участок), где стали ждать разворота событий в комнате ожидания. Что чувствовали в этот момент? - ну было немного щекотливо, но больше интересно, за что весь этот кипишь.
Мы с Сашей собрались с мыслями и начали требовать от полицейских интернет. Так мы сможем написать тому турку, который по-дружески пустил нас в квартиру его дальних родственников (да, в новой стране мы никогда не покупаем местные сим карты, а зачем, если можно пользоваться вай фаем?). В итоге, мы всё-таки смогли написать тому турку; он тут же приехал, и начал объяснять полицейским, что мы просто его гости из России, которым нужен был ночлег. Через пару дней мы уедем, и это всего лишь дружеская вписка.
Как потом нам объяснил этот самый знакомый турок, мы всего навсего "напугали" жителей дома своим присутствием и велосипедами, которые стояли в коридоре. В этой квартире давно никто не жил, а тут сразу, и свет горит, и велосипеды с сумками, и тут еще этот коронавирус, который только-только накалялся.
Конечно, спустя время, пока все объяснялось, мы сидели в участке уже не как преступники, а просто, как гости из России, где полицейские уже чаем нас угощали, и повторяли "ноу проблем". Помните ту самую бабулю в истерике, которая судорожно что-то повторяла - она же требовала объяснений, откуда у меня ключи от ее квартиры. Забавная конечно ситуация
Потом мы вернулись в апартаменты за своими вещами - больше мы там оставаться не сможем.
Ночь, дождь, и мы стоим посреди чужой страны, куда идти, что говорить родителям, которые верят моим смс, что всё хорошо. Нас могут поймать во время карантина. И тогда что - штраф, депортация, или нас повезут в больницу проверять на вирус? Слава богу, что этот цирк закончился. Вот чего порой стоят путешествия.