Найти тему
Запятые где попало

Лёгкое дыхание. Глава 69

Лёгкое дыхание. Глава 68

Глава 69

– Сиди, – с угрожающей интонацией сказала бабушка деду. – Вчера нам жарко, душно и у нас давление, а сегодня мы за руль. Сиди. Без тебя встретят. На вот лучше, потри сыр в салат...

Дед выглянул в окно, под которым стояла его новая «ласточка» – на радость бабушке, обычного синего цвета. Кредит за неё был уже почти полностью выплачен. Сначала дед, конечно, упирался и не хотел, чтобы половину взносов платили мы. Однако сдался, услышав, что купить ему машину я мечтала со школы и если он не хочет такой схемы, придётся мне после университета заработать и сделать ему сюрприз. Раскрашенную «Волгу» Максиму удалось ещё и довольно выгодно пристроить кому-то из его круга любителей железок. Потом на деда свалились неприятности – его попросили с работы, и он почти впал в депрессию, понимая, что новое место в его возрасте не найдёт. Но и тут повезло – одна из сотрудниц бухгалтерии «Сонаты» уходила в декрет, намереваясь сидеть с ребёнком максимально возможный срок, и на эти три года Павел Олегович охотно взял деда на её место. Прекрасный временный вариант – с огромным опытом и без желания выкинуть за борт постоянного сотрудника. Дед клялся, что через три года успокоится и будет сидеть на пенсии. Ну разве что его попросят помогать с какими-нибудь расчётами, не выходя из квартиры. Он ведь теперь даже имеет дома собственный кабинет с компьютером. Надя уехала, а до заселения в Надину комнату Коленьки время ещё есть. Что Коля приедет поступать в Москву, никто не сомневался, учился брат очень хорошо…

– Эксплуататорша, – сыр и тёрку дед взял, но всем своим видом показывал – происходит нечто неправильное. Он был обязан встретить дочь с внучкой в аэропорту. – Я ребёнка ни разу живьём не видел. Только вон на мониторе.

– Привезут тебе ребёнка. Насмотришься ещё.

– Нам пора, – сказала я Максиму, которого не так просто было вытащить из бабушкиной кухни. Надо же было ему проверить, что там вкусненького она уже произвела в ожидании гостей.

– Ага, едем.

– Подумать только, сейчас я впервые увижу сестру, – сказала я в машине. – Компьютер и фото – всё же не то. Даже волнуюсь.

– Подумать только, завтра получишь диплом. Вроде с утра ты волновалась об этом.

– Я не виновата, что в моей жизни столько волнений. Хорошо хоть они приятные.

В аэропорту я и правда была на взводе. И от радости встречи, и от предвкушения чего-то особенного – в этот раз мы должны были провести с мамой столько времени, сколько не проводили с моего раннего детства. После вручения диплома мы вместе собирались отправиться в отпуск – я, Максим, мама и Колька с Леркой. Удивительно, что до этого не додумалась я сама. К концу университета у нас с Максимом выработался привычный график – в каникулы зимой он сам выбирал нам путёвки, непременно на море, в такое место, где нет ничего, кроме возможности вести растительное существование – купаться, есть, спать и наслаждаться друг другом. Этой пары недель мне всегда хватало, чтобы восстановиться после первого семестра и снова думать, что совмещение работы и учёбы – это не способ довести свой организм до ручки, а отличная возможность, какая есть не у всех. С летом всё было иначе. Летом отпуск дольше, а сил больше, чем в холода и при коротких световых днях. Весь отпуск на пляже не проваляешься. И мне так много хотелось увидеть. Я ведь нигде не бывала раньше… Страну выбирала я, обычно чуть ли не сразу, возвратясь после зимнего отдыха. А решить, когда едем, как и сколько нужно отложить денег, предстояло Максиму. Как правило, он тоже находил что-то интересное в том, что я намеревалась поглядеть. Если же какая-то экскурсия его не прельщала, мы шли разными путями. Впрочем, категорически ему не нравились, пожалуй, только картины, он признавался, что от таких музеев у него сразу начинает болеть голова. Другое дело – глянуть на выставки достижений технической мысли или побродить по памятникам архитектуры. Непременно – без болтливого гида, самостоятельно. Мир так велик, что каждый может найти в нём что-то привлекательное…

И вот в этом году, лишь узнав, что мама и Колька прилетят на вручение моего диплома, Максим и спросил – а зачем нам ехать в отпуск в одну сторону, им – в другую? Можно ведь отправиться всем вместе и мне подольше побыть с родными, поиграть с сестрой, которой я с таким восторгом выбирала в подарок куклы и платьица. Ну что мы, не накатаемся ещё вдвоём? После этого предложения я болталась у него на шее и признавала своё полное умственное бессилие. До этого нужно было додуматься мне! Хотя разве предлагают мужьям променять отпуск наедине на каникулы с тёщей и трёхлетним ребёнком? Я просто не успела осознать, насколько мой муж особенный.

– Надя, ау, – мне щелкнули по носу пальцем, и я очнулась.

– Ого, – вырвалось у меня при виде Кольки. Он здорово подрос. Увидев нас, обрадовался и заулыбался. А вот Лерочка, которую мама вела за руку, выглядела крайне недовольной. Но ровно до того момента, как рассмотрела Максима. Он держал букет цветов. Ничего особенного – скромный букетик, купленный нами в аэропорту. Просто он мне понравился, и просто это было мило – встретить маму цветами. Трёхлетняя же особь мгновенно решила, что дар предназначен ей.

Ещё через минуту ребёнок пришёл к выводу, что идти ногами – не барское дело. И на руки к людям, не раз виденным на мониторе компьютера, влезть можно. Конечно, не к той, что поменьше. Брать – так крупное. Из аэровокзала к машине Максим нёс Лерку, Лерка – букет, а чемодан на колёсиках пришлось везти нам с Колькой… В автомобиле выяснилось, что сестра болтает без умолку. По скайпу она не казалась мне столь громкой…

Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Спасибо!