Эффективно работающая компания — это большой набор чётко разграниченных бизнес-процессов, постепенное улучшение которых приносит пользу компании в том или ином виде.
Если вам интересна тема описания бизнес-процессов, то можно перейти по этой ссылке: Как описать бизнес-процессы своей компании.
Один из способов улучшения внутренних бизнес-процессов — это их автоматизация с помощью CRM-технологий.
На моём профессиональном опыте накопился уже большой перечень разных процессов в самых разных компаниях, которые удалось улучшить с помощью CRM и в этой статье я перечислю наиболее востребованные или интересные из них.
Процессы маркетинга
Маркетинг занимается привлечением лидов и для этой задачи он разворачивает вокруг компании целую сеть самых разных точек контакта с потенциальным клиентом.
Маркетингу в CRM могут быть полезны инструменты, помогающие сегментировать клиентскую базу, делать по сегментам разные маркетинговые активности и анализировать результаты этих активностей.
Также для маркетологов в CRM могут быть настроены воронки разогрева потенциальных клиентов (или купивших в первый раз на повторную покупку), также воронка реанимации обратившихся в компанию лидов, но по разным причинам ничего не купивших.
Про сегментацию клиентской базы читайте в нашем блоге.
Процессы отдела продаж
Отделу продаж в CRM нужен свой набор воронок и инструментов, причём основных воронок продаж может быть несколько, если у компании несколько направлений деятельности.
Процессы исполнения обязательств перед клиентами
Производственные подразделения компаний не всегда требуют автоматизации в CRM. Но иногда это нужно. Чтобы взвесить все «За» и «Против», лучше предварительно обсудить вашу задачу с опытным интегратором. Где и как его искать, описано в этой статье.
Процессы обеспечения работы компании
Для обеспечения деятельности компании нужно закупать сырьё, материалы, канцелярию, а также прочие товары и услуги. Также нужно периодически нанимать новый персонал, а для некоторых компаний важно также проводить периодическое обучение персонала и повышение квалификации. Для всего перечисленного возможно разработать отдельные воронки в CRM.
Также бизнесу будут полезны инструменты для внутрикорпоративного общения и контроля рабочего времени сотрудников.
Куда обращаться за автоматизацией
Если вам требуется внедрение CRM для автоматизации чего-то из перечисленного в этой статье, то можно оформить заявку на внедрение или на консультацию на сайте нашей компании: SALERMAN .Agency
А может быть у вас какая-то интересная и нестандартная задача? Напишите мне об этом или поделитесь мнением в комментариях.