Найти тему

Почему IOS особенная операционная система

Оглавление

Не для кого не секрет то, что IOS является на сегодняшний день одной из лучших мобильных операционных систем, но почему? На этот вопрос Я сейчас постараюсь дать максимально понятный, но и в тоже время информативный ответ!

Для начала я бы показал то, как у них получилось привлечь такое громадное количество пользователей к своей OS(Operating System)

История перемен IOS с первой его версии по IOS 9
История перемен IOS с первой его версии по IOS 9

Не много информации: 29 июня 2007 Apple выпустила первую версию iPhone OS одновременно с первой моделью iPhone.

В первых версиях iOS носила название iPhone OS. Новое имя ОС получила, 7 июня 2010 во время презентации WWDC 2010: необходимость в переименовании возникла после анонса iPad в марте того же года — iPhone уже не был единственным устройством, работающим на iOS.

В то время Apple довольно сильно потрясла весь мир, так как в то время смогла собрать огромное кол-во покупок iPhone-ов, а через пару лет и iPad-ов.

-3

И так самый главный вопрос: Как Apple добилась таких успехов?

Все дело в самой операционной системе. с момента создания самой первой iPhone OS прошло 13 лет, за это время Apple смогла добиться в своей ОС:

  1. Простоту
  2. Стабильность
  3. Плавность анимаций
  4. Лаконичность
  5. Создание собственной экосистемы
  6. Отсутствие лишних утилит, не нужных программ из коробку
  7. Отличная оптимизация системы

В совокупности все эти пункты дают действительно мощную, быструю, плавную и в тоже время легкую ОС.

Что не мало важно, IOS уделывает Android своей плавности, не смотря на то, что уже в новом iPhone 12 не будет Pro Motion

По некоторым слухам в Iphone 13 наконец завезут Pro Motion(120Hz)
По некоторым слухам в Iphone 13 наконец завезут Pro Motion(120Hz)

Как они это сделали? Начнём с того, что взаимодействие с классическими интерфейсами можно назвать линейным. Сначала ты подумал, что хочешь сделать, принял решение, куда-то нажал и система тебе ответила. Такая логика интерфейса заставляет пользователя просчитывать всё наперед, и порой заставляет напрячь извилины. В iOS навигация работает параллельно с мыслями пользователя. Например, ты захотел перейти в режим многозадачности, но в процессе передумал и решил закрыть приложение. Это всё можно сделать не отрывая палец от экрана. В любой момент можно передумать и прервать анимацию. А самый ловкий сможет воспользоваться приложением, пока оно только отрывается. Особенно этот принцип хорошо работает на iPad — система буквально угадывает, что ты хочешь и подыгрывает тебе: если начать перетаскивать окно приложения, видно как система адаптируется под твои действия в зависимости куда ты тащишь окно: немного левее — открывается многозадачность — правее, всё исчезает и так далее.

Идём дальше: раньше в Android была кнопка “Назад”, а теперь появился и жест — свайп с правого и левого края.  Он очень полезный, но ты не всегда знаешь какой будет результат этого жеста. Либо ты вернёшься на уровень назад в приложении, либо закроешь приложение, либо вообще вернёшься в предыдущее приложение, с которого ты перешел в текущее. Как это понять и тем более запомнить — непонятно!

В iOS скроллинг, перетаскивание объектов и даже тапы спроектированы так, чтобы пользователь получал вознаграждение за свои действия. Ты прилагаешь небольшие усилия, а в ответ получаешь приятные глазу и душе анимации. Система в прямом смысле просчитывает силу твоего движения и предугадывает желаемый результат, как бы помогая закончить. Поэтому интерфейс ощущается лёгким, тактильным и идеально отлаженным.

-5

Вы скажете: что за воду он несет. Объясняю, как это работает? Например, у каждого элемента в интерфейсе есть свой виртуальный вес. Поэтому перелистывание между фотографиями и запущенными приложениями имеет разные анимации, приложения естественно тяжелее, и инерция перелистывания в этом случае больше. У разных элементов разный вес, Карл!

ПЛАВНОСТЬ

И теперь, пожалуй, самое бомбическое. Вам никогда не казалось, что анимации в iOS какие-то слишком уж плавные? Я долго думал, что это маркетинг и самовнушение. Но сейчас докажу вам, что нет. Во-первых, в Apple всегда старались минимизировать задержку отклика на касания. Поэтому даже несмотря на то, что в новые iPhone 11 не завезли дисплей в 120 Гц, в iPhone XS скорость отклика всё равно быстрее, чем в том же OnePlus 7 Pro — 40 ms против 59 ms.