Не для кого не секрет то, что IOS является на сегодняшний день одной из лучших мобильных операционных систем, но почему? На этот вопрос Я сейчас постараюсь дать максимально понятный, но и в тоже время информативный ответ!
Для начала я бы показал то, как у них получилось привлечь такое громадное количество пользователей к своей OS(Operating System)
Не много информации: 29 июня 2007 Apple выпустила первую версию iPhone OS одновременно с первой моделью iPhone.
В первых версиях iOS носила название iPhone OS. Новое имя ОС получила, 7 июня 2010 во время презентации WWDC 2010: необходимость в переименовании возникла после анонса iPad в марте того же года — iPhone уже не был единственным устройством, работающим на iOS.
В то время Apple довольно сильно потрясла весь мир, так как в то время смогла собрать огромное кол-во покупок iPhone-ов, а через пару лет и iPad-ов.
И так самый главный вопрос: Как Apple добилась таких успехов?
Все дело в самой операционной системе. с момента создания самой первой iPhone OS прошло 13 лет, за это время Apple смогла добиться в своей ОС:
- Простоту
- Стабильность
- Плавность анимаций
- Лаконичность
- Создание собственной экосистемы
- Отсутствие лишних утилит, не нужных программ из коробку
- Отличная оптимизация системы
В совокупности все эти пункты дают действительно мощную, быструю, плавную и в тоже время легкую ОС.
Что не мало важно, IOS уделывает Android своей плавности, не смотря на то, что уже в новом iPhone 12 не будет Pro Motion
Как они это сделали? Начнём с того, что взаимодействие с классическими интерфейсами можно назвать линейным. Сначала ты подумал, что хочешь сделать, принял решение, куда-то нажал и система тебе ответила. Такая логика интерфейса заставляет пользователя просчитывать всё наперед, и порой заставляет напрячь извилины. В iOS навигация работает параллельно с мыслями пользователя. Например, ты захотел перейти в режим многозадачности, но в процессе передумал и решил закрыть приложение. Это всё можно сделать не отрывая палец от экрана. В любой момент можно передумать и прервать анимацию. А самый ловкий сможет воспользоваться приложением, пока оно только отрывается. Особенно этот принцип хорошо работает на iPad — система буквально угадывает, что ты хочешь и подыгрывает тебе: если начать перетаскивать окно приложения, видно как система адаптируется под твои действия в зависимости куда ты тащишь окно: немного левее — открывается многозадачность — правее, всё исчезает и так далее.
Идём дальше: раньше в Android была кнопка “Назад”, а теперь появился и жест — свайп с правого и левого края. Он очень полезный, но ты не всегда знаешь какой будет результат этого жеста. Либо ты вернёшься на уровень назад в приложении, либо закроешь приложение, либо вообще вернёшься в предыдущее приложение, с которого ты перешел в текущее. Как это понять и тем более запомнить — непонятно!
В iOS скроллинг, перетаскивание объектов и даже тапы спроектированы так, чтобы пользователь получал вознаграждение за свои действия. Ты прилагаешь небольшие усилия, а в ответ получаешь приятные глазу и душе анимации. Система в прямом смысле просчитывает силу твоего движения и предугадывает желаемый результат, как бы помогая закончить. Поэтому интерфейс ощущается лёгким, тактильным и идеально отлаженным.
Вы скажете: что за воду он несет. Объясняю, как это работает? Например, у каждого элемента в интерфейсе есть свой виртуальный вес. Поэтому перелистывание между фотографиями и запущенными приложениями имеет разные анимации, приложения естественно тяжелее, и инерция перелистывания в этом случае больше. У разных элементов разный вес, Карл!
ПЛАВНОСТЬ
И теперь, пожалуй, самое бомбическое. Вам никогда не казалось, что анимации в iOS какие-то слишком уж плавные? Я долго думал, что это маркетинг и самовнушение. Но сейчас докажу вам, что нет. Во-первых, в Apple всегда старались минимизировать задержку отклика на касания. Поэтому даже несмотря на то, что в новые iPhone 11 не завезли дисплей в 120 Гц, в iPhone XS скорость отклика всё равно быстрее, чем в том же OnePlus 7 Pro — 40 ms против 59 ms.