Последовательность, с которой происходит накопление опыта, не менее важнее полученного опыта.Продолжая интересную мне и полезную многим тему логических выводов в контексте самооценки, рекомендую предварительно прочитать/перечитать мой пост "Логические ошибки".
⠀
Каждый наш поступок определяется нашими, установками, желаниями и мнением, а также тем, что являлось их причинами, выработанными, как правило, в детстве.
⠀
Поведение зависит от нашей системы убеждений. Системы убеждений состоят из концепций, установок и взглядов, которые влияют на чувства. Чувства вызывают желания, желания управляют поведением.
⠀
Так вот, когда мы сожалеем о чём-то совершённом в прошлом, мы думаем: "Если бы была возможность вернуться, мы бы сделали всё иначе".
⠀
Правда в том, что при наличии возможности вернуться в прошлое со своим сегодняшним мышлением, знанием и опытом, мы бы выбрали другой образ действий, который бы удовлетворял нашей потребности. Но, если мы попадём в прошлое без имеющихся на данный момент знаний и опыта, мы поступим точно также.
⠀
За наши действия отвечает наш опыт. Мы были тем человеком, который совершил это действие тогда, и мы, тот человек, который сейчас бы так не поступил.
Опыт, полученный с момента совершения нами того действия, изменил наши желания и, соответственно, наше поведение.
⠀
Один из них в драке чуть не убил другого мальчика. Казалось, он очень гордился таким своим поведением, хотя его брат этого не одобрял. Теббетс по отдельности провёл терапию (регрессию) с каждым из братьев, и получил практически одинаковую историю.Если мальчик незаметно пробирается в бассейн и неоднократно наслаждается купанием, а затем его родители рассказывают ему, что это опасно, его мнение на это могло бы быть совершенно иным, если бы мама сказала ему это до того, как он сам уже успел попробовать.
⠀
Люди часто ссылаются на родных братьев и сестёр, одногодок, которые “имеют совершенно одинаковое воспитание, но разные личности”, в качестве доказательства, что логические связи/опыт никак не связан с личностью.
⠀
На примере работы Чарльза Теббетса с близнецами, когда женщина привела к нему своих сыновей подросткового возраста хорошо видна связь опыта и мышления.
В возрасте 5 лет оба близнеца были без ума от Рэя, более старшего соседского мальчика.
Однажды, Билли гулял один и стал свидетелем инцидента, который оказал на его подсознание глубокое эмоциональное воздействие. Он увидел, как Рэй избивает другого мальчика. Его брат Джонни, в этот момент, был дома и не видел эту сцену.
⠀
Когда Джонни вышел из дома, Билли подражал поведению своего кумира, в шутку нападая с кулаками на своего брата. Их мать случайно увидела это и отругала Билли: “Так нельзя! Бить людей плохо! Это неправильно!"
⠀
Джонни, который почувствовал это на себе, полностью согласился с матерью, но Билли, видевший поведение своего “героя” до этого замечания матери, не принял его. В этот момент Джонни, неосознанно создал себе логическую связь - избегать насилия, в то время как Билли, парой мгновений раньше - применять его. Последовательность событий стала причиной различия систем убеждений обоих братьев.
⠀
Скорее всего Джонни не раз впоследствии видел насилие со стороны Рэя, но это было после слов матери, и он смотрел на это с осуждением.
⠀
Таким образом, вроде бы незначительный инцидент запечатлел в близнецах разные убеждения, и каждый акт насилия, который они наблюдали после этого момента, укреплял противоположные убеждения каждого из мальчиков.
⠀
Это отличная иллюстрация того, что невозможно “одинаково воспитать людей”, даже близнецов, у которых с рождения практически идентичные физические данные, окружение и среда. Кроме того, этот случай демонстрирует, что последовательность получения опыта также важна, как и сам опыт.
⠀
Продолжаем? Комментарии, лайки, репосты и сохранения - это Ваша лучшая обратная связь в вовлечённости и полезности темы.
Вопросы/комментарии?