Специалисты издания «Российская газета» указали на пять ошибок, которые совершают водители при обгоне фур.
Автоэксперты напоминают, что нельзя пренебрегать обзорностью при обгоне большегруза. Когда водитель готовится к совершению маневра с выездом на полосу встречного движения в том месте, где это разрешают правила дорожного движения, он не должен слишком близко подъезжать к грузовику. Необходимо помнить о соблюдении безопасной дистанции. Из-за плохой обзорности можно просто не заметить движущийся навстречу автомобиль. Не стоит «подпирать» грузовик сзади и ограничивать для себя обзорность.
Также не следует забывать контролировать пространство и позади себя. Готовясь к обгону необходимо убедиться, что позади нет машины уже совершающей обгон.
Большую опасность представляет большая вереница грузовиков, идущих плотным потоком. Лучше не рисковать и не обгонять сразу несколько фур, ведь если появится встречный автомобиль, то вклиниться в колонну будет очень сложно.
Кроме того, опасно идти на обгон автомобиля, который сам начал обгон одного или нескольких большегрузов. Автомобилист, который решил в этом случае обогнать другого водителя, ставит под угрозу сразу нескольких участников дорожного движения. Если появится «встречка», то первый водитель наверняка сможет перестроиться обратно в свою полосу, а вот второй может попасть в опасную ситуацию.
Специалисты отмечают, что обгон большегруза на подъеме -такое же опасное мероприятие. Водитель автомобиля, выходящего на обгон, не имеет достаточного обзора и возможно не сможет вовремя заметить встречную машину. Поэтому обгон всегда лучше совершать на хорошо просматриваемом участке дороги.
Еще одно опасное место для обгона — обочина. Напрасно водитель, который обгоняет фуру, надеется на то, что в случае встречного авто он сможет прижаться к обочине. Водитель встречной машины в опасной ситуации вероятнее всего будет также прижиматься к обочине. Именно поэтому лучше не рисковать и не совершать обгон фуры на узком участке дороги.
Издание «РГ» советует присматриваться к сигналам водителя большегруза, ведь он видит ситуацию дальше и лучше, благодаря высокой машине. Если обгон безопасен, то он может помигать правым поворотником, если же он видит опасность, то может предостеречь, включив левый сигнал.