Сегодняшний обзор получился несколько нестандартным. Все дело в том, что в воскресение как шаблонно говорят "не вынесла душа поэта", в смысле, не усидел я дома и пошел таки на железную дорогу. Думал посмотрю, может что-то пофотографирую, но для себя - точка съемки заезжена, подвижной состав - уже давно снят вдоль и поперек, что может быть новое? Но вот получилось, что на стандартном месте, неподалеку от западной горловины станции Железнодорожная, получилось сфотографировать локомотивы (и поезда) которые частыми в этом месте не назовешь: нет, не раритеты, но и не каждые пять минут ходят.
1. Для начала, еще на подходе, я практически проворонил рабочий поезд под маневровым тепловозом ЧМЭ3. И если "чмуха" - явление здесь привычное, то зеленая "чмуха" - это редкость. А еще непонятки с номером. Если верить номеру на борту, то перед нами ЧМЭ3-2307, приписанный к депо Орехово. А если верить восьмикоду 15533177, то это списанный в 2015 году и приписанный к Горькому-Сортировочному ЧМЭ3-2317. Я все же склоняюсь к первому варианту.
2. Рабочий поезд, прошедший в сторону области, был не единственный. И вот, парой электричек спустя, по скоростному пути от Железнодорожной в сторону Москвы проследовал еще один рабочий поезд, в этот раз уже под локомотивом, который в Подмосковье встречается чаще других тепловозов, но тоже не самый частый гость, в том числе и на Горьковском направлении. Речь о тепловозе 2М62у, в данном случае о 2М62у-0085, приписанном к депо Лихоборы.
3. Еще один взгляд на этот поезд, в хвост.
4. Это, наверное, самое нестандартное для обычного дня в районе железнодорожной станции Железнодорожная. Однако и более стандартный поезд, который ежедневно ходит по нескольку раз в этих местах тоже был не самым привычным. Да, это - "Стриж", да, маршрутом Москва - Нижний Новгород, да, под электровозом ЭП20. Но вот лично я очень давно не видел здесь ЭП20-017. Вот как-то так.
5. А здесь что необычного? Ведь самый стандартный тип электропоезда для Горьковки - ЭД4М, здесь другие и не ходят (исключение - один единственный РЭКС ЭП2Д). Но и здесь не все так просто и опять все дело в номере. Напомню, всего электропоездов типа ЭД4М выпущено 503 состава. Ну и нумерация соответственно заканчивается 503-м. А тот поезд, что на фотографии имеет номер 1002! На самом деле это не весь поезд, а только лишь головной вагон, и он в составе поезда ЭД4М-0347. И изначально он был ЭД4МК, т.е. имел вагоны разного класса, но потом снова стал обычной пригородной электричкой.
6. Тут же на ее фоне необычно прошла обычная "Ласточка", вполне стандартная для этого времени - ЭС2ГП-004. Почему необычно прошла? Да вот сколько раз я видел "Ласточки" на Иваново, столько раз они проезжали это место без каких-либо встречных поездов. А тут вот так, и если бы я был с другой стороны путей - я бы мог тупо не сфотографировать этот поезд.
7. И заключительный кадр. Тоже любопытный. И да, на нем два электропоезда ЭД4М, вполне привычных и не раз встречавшихся в "Записках..." Но есть здесь некоторый факт, который любопытен: слева ЭД4М-0332, справа - ЭД4М-0311. Интересное совпадение.
И на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!