Вагоны в поезде дальнего следования могут различаться по следующим, всем известным, видам: сидячий, плацкарт, купе, СВ и Люкс. Я почти всегда езжу в купейном вагоне и если есть возможность, покупаю место в штабном вагоне.
Штабной вагон - это особый тип купейного вагона, в котором располагается купе начальника поезда, поездного механика. Иногда ещё едут сотрудники ЛОВД. Также присутствует версия купе для людей с ограниченными возможностями.
Но и для обычных пассажиров остается место. На некоторых поездах они все бронируются задолго до поездки. Но зачастую места остаются и за несколько дней до отправления.
Почему штабной вагон лучший вариант?
Во-первых из соображений спокойствия и безопасности. В штабном вагоне находится весь руководящий персонал поезда, а значит при возникновении ситуаций, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, действия принимаются оперативно.
Ведь иногда случаются ситуации, когда пьяный попутчик начинает дебош в вагоне. К тому же, поездка в штабном вагоне является гарантией хорошего сервиса и отсутствия проблем с условным чаем.
Во-вторых, в штабном вагоне меньше купе для обычных пассажиров, а значит их меньше. Таким образом вероятность очереди, например, в туалет сводится к нулю.
Ещё в таком типе вагонов есть душ для персонала, которым можно воспользоваться бесплатно или по договору за символическую плату.
Можно часто слышать такое мнение, что места в штабных вагонах постоянно заняты на момент покупки билета и приходится ехать в обычном купе.
Но сколько раз я ездил и Санкт-Петербурга в Москву на своем любимом поезде данного маршрута - №3/4 Экспресс и покупал билет за несколько дней до поездки - всегда были свободные места.
Возможно на более дальних направлениях и существует такая проблема, но лично я её не замечал. Напишите в комментариях, как обстоят дела с наличием мест в штабном вагоне на поездах, которыми вы пользуетесь.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье, таким образом вы не пропустите свежие публикации!
Читать далее:
Судя по протестам в Твери, за проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва взялись всерьёз.
Зачем часто меняют локомотив на пассажирских и грузовых маршрутах?
Зачем нужны технические остановки в 2-3 минуты на поездах дальнего следования?