Найти в Дзене
Денис Комаров

В какие игры я играл (Часть 3)

Оглавление

Продолжаю вспоминать игры, которые я застал, и делюсь впечатлениями от них.

Напомню, что картинки взяты из открытых источников.

Вторая часть здесь.

Dynomite

Благодаря этой игре я открыл для себя жанр "bubble shooter". Дизайн игры убедительный - динозавры и их разноцветные яйца. Есть там 4 режима игры и мультиплеер.

В первом режиме надо разбивать бесконечное поле "шариков", пока оно не достигнет низа. Я уже тогда понял, что надо разбивать три "шарика" одного цвета или более, и что если "шарик" ничего не держит сверху, то он просто выпадет. По ходу игры некоторые "шарики" превращались в бонусы, и разбивая их, игрок активировал различные бонусы (взрыв соседних шариков, указатель, обратное движение, бонусные очки и т.д.). Кстати, там по ходу игры могли появляться дополнительные цвета, и если их сбить, то их появление будет отсрочено.

Во втором режиме надо очищать статичные уровни. По ходу игры поле начнет трястись и начнет идти вниз. То есть все равно время прохождения одного уровня ограничено, и если все дойдет до конца, то игра закончится.

Третий режим представляет собой кампанию - надо сбивать "шарики", держащие определенную часть камня, и если камень вылетит, то уровень пройден, и очередная часть камня появится на заднем фоне. Многие камни состояли из нескольких частей разных форм. Кстати, игру время от времени можно сохранять - были 3 слота с сохранениями.

Четвертый режим был особым - надо очищать большое поле "шариков", при этом количество строк не ограничено - поле просто поползет вверх. К тому же, со временем, если определенные цвета шариков исчезнут с поля, то игрок уже не сможет ими стрелять, что упрощает дальнейшую игру. Эту деталь, кстати, я заметил в еще одной игре того же жанра, но это уже другая история.

Особенно удивила меня эта игра музыкальным сопровождением. Были две мелодии: одна - при первом и третьем режимах, вторая - при втором и четвертом. И кстати, уже в первые дни игры я узнал первую мелодию - она напоминала трек из мультсериала "Ну погоди", точнее, эпизода, где Волк бегает по стройплощадке.

Позже я играл в укороченную онлайн-версию этой игры с четвертым режимом. Но это уже другая история.

Ricochet Xtreme

Точного названия не помню, но все же - для меня это была первая игра в жанре "арканоид". Меня прежде всего поразил высокотехнологичный дизайн игры.

Было там много уровней, которые открывались по ходу игры. Если прервать игру, то придется начинать с первого уровня из последней "группы уровней". Были там 4 локации с 4 соответствующими мелодиями. И разные типы "кирпичей" - были там и кирпичи с индикаторами (их нужно было пробивать несколько раз), и кирпичи-бомбы (они взрывали другие кирпичи), и кирпичи, которые пробивались только с одной стороны, и кирпичи-трансформеры (они меняли форму и роль после попадания шарика). Была там необычная по форме "планка" для ловли мяча (можно было поменять дизайн в настройках игрока). Было там еще полно бонусов, выпадавших с кирпичей: изменение скорости мяча, изменение структуры мяча (обычный, маленький, огненный (уничтожающий несколько кирпичей сразу) и водяной (проходит через уничтожаемые кирпичи)), удлинение или укорачивание "планки", добавление новых шаров (тогда один из шариков разбивается на 3 или 8 шариков, в зависимости от бонуса) и даже ракета, которая может уничтожить планку (летает очень быстро и с характерным звуком). Можно подбирать новые шары во время игры.

Меня, кстати, удивляла анимация вставки кирпичей перед началом игры. Ни в одной подобной игре такого нет.

Cut the Rope

А это уже из более современных игр.

Довольно простая игра, где надо кормить лягушку леденцом. Множество различных уровней, где есть различные ловушки и препятствия: вентилятор, острия, пушки, а леденец еще и несколькими веревками завязан.

Игру, кстати, сделала игра ZeptoLab. Прочитав титры к игре и увидев "славянские" имена, я подумал, что это болгарская студия, а оказалось, наша. Кстати, у игры есть несколько продолжений и даже мультфильм.

-2

Незадолго до выхода этой игры я играл похожую онлайн-игру, одну из первых в моей жизни, правда, с пандами. Но это уже другая история.

GTA San Andreas

-3

Еще одна легендарная игра, которую я застал. Да, мимо меня прошли Mafia, Final Fantasy, Minecraft, Metro, World of Tanks и даже Mario. Но GTA San Andreas я все же застал. Да, игра сильно отличалась от Vice City: другие радиостанции, другие машины, а еще были три города, и герой мог плавать: однажды я решил утопить машину в воде, но герой медленно умирал: сначала кончался кислород, потом здоровье, и только после этого герой попадал в больницу (в Vice City это было быстрее).

Было несколько больниц, к тому же, во время миссии парамедика я заметил, что за раз в машину скорой помощи могут сесть максимум 3 пациента, и что максимальный уровень - 12. Кстати, я приметил там пожарную миссию (в Vice City я знал про пожарные грузовики, но не находил их) - там надо было потушить горящие машины за несколько минут (обычно горящая машина взрывается за несколько секунд), направив воду в машину. Если не успеть или отменить миссию, машина взорвется.

Еще я там приметил уличные гонки (в том числе на мотоциклах), парикмахерскую, магазин одежды, рестораны и спортивные клубы. Более того, если CJ (так звали главного героя) не будет есть, то здоровье будет уменьшаться, и CJ умрет.

И главное - я заметил, что при смерти игрока появляется надпись "Потрачено", а при аресте - "Сломано". Я, конечно, пытался это оправдать:

ПОТРАЧЕНО - потому что игрок теряет деньги из-за услуг больницы.

СЛОМАНО - потому что полиция забирает все оружие при аресте.

-4

К сожалению, с сюжетом мне не повезло. Если в Vice City было много сюжетных миссий, то в San Andreas мне попались только 8 гонок и перевоз другого персонажа в определенное место, и после каждой миссии увеличивался розыск. К тому же, у меня с самого начала была открыта вся карта, чего не было в Vice City. Хорошо, хоть свидания оставили. Игра у меня постоянно вылетала. Когда я увидел в Интернете картинку с "углепластиком", я стал жалеть, что не нашел этот диалог у себя в игре. Я не увидел множество персонажей из экрана загрузки. Когда я впервые увидел геймплей в Интернете, я понял, что не встретил у себя ни Биг Смоука, ни офицера Темпенни. Обидно было.

В более поздние игры GTA я не играл. О них я узнал только с Интернета.

Plants vs. Zombies

Первая в моей жизни игра в жанре "tower defense". Тема игры понятная - огородные растения уничтожают зомби, которые пытаются убить хозяина дома. У игры есть основной сюжет, и по ходу прохождения игры открываются новые растения, появляются новые зомби и даже открываются мини игры.

Растения были очень разные - были и те, которые восстанавливают энергию (обычно она получается рандомно, и она расходуется на посадку растений), и те, которые стреляют несколькими "снарядами", и те, которые замораживают противника, и очень крепкие (с большим числом здоровья). Зомби тоже не отставали - с разной скоростью и здоровьем, были стреляющие, были даже те, которые "клонируются".

Были всего пять линий - если зомби пересечет одну из них в первый раз, то газонокосилка запустится и раздавит всех зомби. Еще была смена дня и ночи - ночью не появляется "солнечная" энергия, но зато активны отдельные виды растений, которые активны только ночью.

На этом все. Я расскажу еще о многих играх, которые я застал.

Четвертая часть здесь.