Найти тему
жизнь как приключение

Заброшенная школа. И другие заброшки Териберки.

Заброшенная школа - это не место действия фильма ужасов. Это место в Териберке.

Любители заброшки специально едут посмотреть на неё. А заодно и по другим домам полазать, пока они окончательно не развалились.

Большинство же туристов в Териберку едут всё-таки смотреть на красоту севера и на природу. Но и школу стороной не обходят, как одну из главных достопримечательностей и место, где можно сделать десяток забавных фотографий.

Тем более, что местные (а может и не местные) художники приложили свои таланты к стенам школы. Их рисунки теперь можно видеть на многочисленных фотографиях из Териберки.

В общем-то, все фотографии с рисунками на стенах красивые и так себе, забавные и не очень - это всё школа.

Конечно я тоже не могла не зайти туда. Как же, все с фотографиями, а я нет.

Сразу скажу, прогулка по школе вызвала неоднозначные впечатления. Я про них в конце напишу.

Впрочем, я не очень люблю все эти брошенные здания, напоминающие картинки из фильмов про ядерную войну.

Когда люди жили-жили, а потом раз - и исчезли. А всё осталось.

И в школу пошла, потому что она благодаря картинкам на стене стала не только визуализацией апокалипсиса, но и немножко арт объектом.

Не найти школу невозможно. Высокое каменное здание на краю посёлка одиноко возвышается среди избушек. К тому же к школе ведёт дорога. А дорог в Териберке, мягко говоря, немного.

-2
-3

Школа всё время открыта. Заходи, кто хочешь. Бери, что хочешь. Главное, заходя кирпичом по голове не получить.

-4

Да и в ходе "экскурсии" надо внимательно смотреть, чтобы никуда не упасть и чтобы на вас ничего не упало.

Зашли?

А дальше надо просто ходить из класса в класс. С этажа на этаж. Пока не надоест. Три этажа школы плюс подвал.

Первое, что бросается в глаза - это книги.

-5
-6

За книги грустно и обидно.

Кажется, их-то можно было собрать. Хотя бы на макулатуру сдать.

Но тут же в голову закрадывается другая мысль.

Книги лежат так, как будто их специально раскидали. Как будто кто-то делал инсталляцию про современное образование. Про школьную реформу и её итоги.

Ну, или в конце концов, просто позаботился о том, чтобы туристам было, что фотографировать.

-7
-8

И всё время, пока я ходила по школе, во мне боролись недофотограф, который любит окружающую действительность в кадры запихивать, и любитель бумажных книг, которому книги валяющиеся очень жалко.

-9
-10

Несколько лет назад, когда мы были в индонезийской части Папуа Новой Гвинеи, нам в лагерь папуасы принесли забавных зверьков.

Звери были такие прикольные, что мы с ними конечно же сфотографировались.

Потом мне писали: "Какая же ты, сволочь, циничная. Держишь зверя и улыбаешься, зная, что его сейчас убьют. Гори в аду. "

А когда я писала, что эти животные уже были мертвы, то у людей и вовсе нормативная лексика заканчивалась.

С одной стороны мне было жалко зверей (потом выяснилось, что парочка из них была видом какого-то редчайшего древесного кенгуру, находящегося на грани исчезновения). С другой - папуасы их убили и принесли, чтобы съесть. И они это сделали бы в любом случае.

Может конечно и не стоило со зверями фоткаться. Но очень хотелось.

Вот с книгами у меня было приблизительно такое же ощущение. Очень было их жалко и хотелось хотя бы в кучки собрать.

С другой стороны, люди приходят, фотографируют. Смысла в этом, конечно, никакого нет. Но людям нравится. Можно ли лишать их такого удовольствия.

Да и собственно, кто я такая, чтобы об этом рассуждать? Я - такая же как и все. Тот ещё книголюб.

Но давайте раскрутим ленту развития человечества в обратную сторону. И от книг перейдём к наскальной живописи.

Вернее, начнём с наскальных надписей - промежуточный этап развития между наскальной живописью и книгами.

-11

Складывается ощущение, что кто-то взял баллончик с красной краской, прошёл по школе и написал все свои мысли, которые в это время занимали его голову.

-12
-13
-14

На этом мысли человека с красной краской закончились. Поэтому можно перейти к более высокохудожественным инсталляциям.

-15
-16
-17

Ой, опять человек с красной краской пришёл.

От настенных надписей переходим к настенной живописи.

Медведь, бредущий из класса в класс.

-18

А здесь явно коллеги, любители понырять отметились.

-19

Тут - смешение стилей и жанров.

-20

Ой, а эту картинку я помню. У меня в детстве книжка была, которую я любила рассматривать.

Но в школе как-то неожиданно увидеть такое.

-21

На самом нижнем этаже находится спортивный зал. Там совсем разруха.

И такое ощущение, что точно что-нибудь на голову упадёт.

-22

Когда я собиралась уходить, в школу вошла девушка. Увидев меня, она сначала жутко испугалась. Потом сказала:

- Не ожидала здесь кого-то увидеть.

- Нас тут таких много ходит, - ответила я.

И действительно, где-то со второго этажа раздавались голоса таких же экскурсантов.

Ну и напоследок всё-таки скажу про мои впечатления от школы.

Они очень неоднозначные.

Я, наверное, скажу крамольную вещь, но по-моему, если уж решили сделать из школы арт объект, пусть даже такой стихийный, надо было как-то это довести до ума.

А то сейчас места для фотографирования перемежаются с откровенной грязью и запустением, где ещё немного и просто небезопасно станет ходить.

-23

- Пусть всё останется как было, чтобы по-настоящему, - возразят мне любители аутентичности и заброшек.

Увы, вынуждена вас разочаровать. Оно уже не по-настоящему. Оно уже не как было.

Это уже, скажем так, арт галлерея под названием "Заброшенная школа".

Кроме школы в Териберке ещё немало заброшенных домов. Хорошо, если их не больше, чем жилых.

-24
-25

Внутри - пустые помещения с вещами людей, которые тут жили.

-26
-27

Здесь целая комната вполне приличных на вид игрушек. Почему их не забрали?

-28

Я заглянула буквально на пять минут в один заброшенный дом. На этом моё желание исследовать заброшки, и без того не очень сильное, иссякло совсем.

А по дороге я вышла к стройке нового, наверняка, отеля. Вокруг стройки были установлены познавательные плакаты.

Например, про архитектуру и ландшафтный дизайн арктических поселений.

-29

Очень забавно читать и сверяться с видом на местности.

-30

И тут же - целый ряд плакатов: что нужно, чтобы перевезти деревню на новое место.

-31

Почти руководство к действию.

Впрочем, Териберку никто никуда перевозить не собирается.