Вчера наблюдал на «Ледниковом периоде» изумительную картину: Авербух, Тарасова и Навка, главные авторитеты проекта, стыдили и высмеивали олимпийскую чемпионку Исинбаеву за 5.9, которые она посмела поставить паре Костоомаров—Тодоренко.
Не у одного меня, думаю, волосы поднимались на голове, когда 28-кратную рекордсменку мира укоряли за то, что она одна из всех поставила «гениальному» прокату не самые высокие баллы.
Елена Исинбаева сначала пыталась отшучиваться, потом объяснять, а затем чуть не заплакала – настолько сильно было давление Тарасовой и компании, и презрение. «Не слушайте Ленку!», – говорила Тарасова, утешая разрыдавшуюся от обиды Регину Тодоренко, которой успели внушить за три месяца проекта, что она «лучшая». Костомаров же по обычаю хранил недовольное молчание.
Атмосфера так накалилась, что народный артист Андрей Соколов из жюри, тоже судья, вынужден был заступиться за двукратную олимпийскую чемпионку, на которую наехали авторитеты Навка, Тарасова и Авербух. Артист справедливо заметил, что у каждого свое субъективное мнение, значит, пара не достучалась до сердца именно Исинбаевой.
Все выглядело бы неким фарсом, комедией, если бы Тарасов и компания так не вошли в свою роль, что перестали уж воспринимать происходящее как шоу для зрителей. Они не шутя поносили Елену за 5.9, а не 6.0!
У Авербуха тряслись губы от обиды, когда он учинил допрос олимпийской чемпионке, смотрела ли она сам фильм («Сибирский цирюльник», Никиты Михалкова), по мотивам которого поставлен был номер. И когда Исинбаева ответила утвердительно, он коварно спросил: о каком эпизоде номер? Елена честно ответила: не поняла. (Ваш покорный слуга тоже не понял, хоть фильм смотрел.) И тут Авербух произнес: что и следовало доказать! Мол, что с безграмотной разговаривать.
Слава Богу, нашелся мужчина в лице Соколова, народного любимца, который заступился за женщину, сказав, что, коль она эпизод не вспомнила, значит это ваша вина.
Тарасова в это время сидела с лицом, словно слышала личное оскорбление.
И одна лишь Загитова в зале была чиста в этот момент и невинна!
Надо сказать, что нашумевший дикой раскруткой этот фильм 20 лет назад я посмотрел, купив кассету, а потом едва ли хоть раз пересматривал. Он показался мне русской клюквой с ряжеными в русские армяки, где самым главным ряженым был режиссер Михалков в роли царя.