В предыдущей статье зашла речь о многочисленных расходах и длительных контрактах, которые Д. Трамп заключил для модернизации ракетного вооружения Штатов. Сегодня речь пойдет обо всех остальных видах вооружения и еще немного о противоракетной обороне.
Внимание президента коснулось практически каждой из военных областей. Во время его руководства был разработан новый стратегический бомбардировщик американских ВВС — В21, способный нести как ядерное, так и обычное вооружение. Довольно серьезно президента обеспокоило растущее влияние Китая в Тихом Океане. Китайский конфликт вокруг Гонконга потребовал американского присутствия, но ВМФ Китая будет таким слабым (по сравнению с американским) не всегда. Растущая экономика КНР вскоре позволит выйти на новый уровень военной промышленности. Д. Трамп также понимал это и поставил новую задачу для национальной политики США: 355 боевых кораблей в составе национального флота. Президент считает, что США вступают в новый период безвоенного противостояния с вероятными противниками, которые не уступают государству в военных возможностях. Сложно сказать, что Д. Трамп обратил достаточно внимания на американские ВВС, так как за время его президентства в воздух поднялся лишь один прототип нового истребителя, информация о котором тщательно скрывается. Президент должен понимать, что текущая модель истребителя F-35 уже "морально устарела" и не сможет соперничать с российскими аналогами. Несмотря на это президент распорядился о снабжении ВВС новыми средствами наблюдения и разведки, новыми летающими топливозаправщиками и в целом о качественном улучшении снабжения и технического обслуживания в данном роде войск.
Несколько преуспел американский ВПК в создании гиперзвукового вооружения. Например, новая американская ракета "AGM-183A ARRW" вполне конкурентоспособна для соперничества с российской ракетой "Циркон". Дальность полета такой ракеты — 1600 километров с расчетным временем полета от десяти до двенадцати минут. Американская кибербезопасность при Д. Трампе стала подразумевать установление искусственного интеллекта во все сферы деятельности Пентагона. Это делается с целью автоматизации ВС и сокращения необходимого числа кадров, но достичь этого смогли лишь частично. Борьба с государствами-конкурентами будет вестись и в сети и на радиоэлектронном пространстве. Поскольку информация в наше время является довольно ценным ресурсом, ее утечка у одной из противоборствующих сторон будет серьезным преимуществом для другой. Так уже произошло при побеге из Штатов Эдварда Сноудена. И хотя он не был военным и даже не был взломщиком, а всего лишь воспользовался доступными ему конфиденциальными данными — опубликованная им информация вызвала "шквал" недоверия к правительству США и доставило ему некоторые политические проблемы.