Найти тему
Люблю читать, люблю писать

Комментариями к моим статьям навеяло, или Приглашаю к разговору о романе "Авиатор"

У меня очень много благодарных читателей. Они пишут приятные слова, которые буквально окрыляют и вдохновляют на новые статьи. Но всем ведь не угодишь. Кто-нибудь да выкажет своё недовольство. Причём мнения недовольных бывают диаметрально противоположны: от "у вас всё очень сложно" - до "у вас всё очень примитивно".

После статьи о направлении "Разговор собой" и моего совета использовать кроме традиционных программных произведений "Письма о добром и прекрасном" Д.С. Лихачёва услышала в ответ рекомендацию "оставить уже Лихачёва в покое", так как "блогеров 10 - и всё о нём, никакой фантазии".

После опубликованного образца сочинения "Когда человек чувствует себя счастливым?", где в качестве литературного аргумента наряду с Лихачёвым использовала эпизод из романа "Белые одежды" (проявила-таки фантазию), мне посоветовали быть поближе к народу, то есть к ученикам и школьной программе.

Не желающим перечитывать "Капитанскую дочку" порекомендовала перечитать хотя бы "Алые паруса", как более лёгкое для восприятия произведение. Опять не угодила. "Сомнительная замена Александру Сергеевичу, - сказали мне. - Смысловая нагрузка низкая, язык непонятный". Разбирала с учениками повесть Грина: идеально ложится на многие направления этого года. Все всё поняли, ну не "Курочку Рябу" же с ними читать, право слово.

Я с искренней благодарностью отношусь к комментариям с конструктивной критикой, стараюсь учитывать сделанные мне замечания, но в выборе тем для своих статей, в выборе литературного материала для подготовки к итоговому сочинению оставляю последнее слово за собой. Поэтому всех заинтересованных приглашаю к разговору о романе Е.Водолазкина "Авиатор". Да, это произведение не изучают в школе, но для всех пяти направлений текущего учебного года оно идеально подходит. Складывается ощущение, что несколько лет назад автор гениально предугадал замысел разработчиков и создал универсальное произведение, призванное облегчить участь одиннадцатиклассников.

Авиатор - это не профессия главного героя, это состояние души, если можно так выразиться. Авиатор - это человек внутренне свободный от общественного давления и стереотипов, которые мешают взлететь.  Фото из личного архива автора
Авиатор - это не профессия главного героя, это состояние души, если можно так выразиться. Авиатор - это человек внутренне свободный от общественного давления и стереотипов, которые мешают взлететь. Фото из личного архива автора

До итогового сочинения времени остаётся немного (молюсь всем Богам, чтобы работу не перенесли на более поздние сроки, а разговоры об этом уже ведутся). Но ещё вполне можно успеть прочитать роман, который пригодится не только на декабрьском сочинении, но на сочинении в формате ЕГЭ по русскому языку и на ЕГЭ по литературе (сочинение 17.4). Произведение не слишком объёмное, но очень разноплановое, содержащее много мыслей, подходящих к любому тематическому направлению.

В следующей публикации поговорим об "Авиаторе" применительно к направлению "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения"

С другими материалами для подготовки к итоговому сочинению можно ознакомиться здесь:

"Забвению не подлежит" - не самое простое направление

"Забвению не подлежит" - примерные темы сочинений и короткие произведения о войне для аргументации

Готовимся к итоговому сочинению: составляем логическую схему

Готовимся к итоговому сочинению: формулируем тезис к конкретной теме

Подготовка к итоговому сочинению: статья в вопросах и ответах

Образец итогового сочинения по направлению "Забвению не подлежит"