Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента
В районе полудня наша обзорная экскурсия по Южно-Сахалинску закончилась, и мы едем в Корсаков — порт, откуда отправляется наш теплоход на Курильские острова. Дорога между двумя городами хорошая, так что доезжаем быстро. В дороге слышим по радио последние новости — "Если вы хотите провести выходные на Курильских островах, то спешите — начинается регистрация пассажиров на теплоход "Игорь Фархутдинов". Отправление теплохода — в 14 часов".Это был первый раз, когда мы узнали время отправления. Тут Север (хоть и находится на юге ;)), а значит по расписанию ничего не ходит, все подчиняется суровой необходимости и погодным условиям. Также мы до последнего не знаем, будет ли завтра заход на остров Шикотан или не будет. Как нам сказали — если будут грузы, то и заход будет, ну а если нет, то нет. А "закрыть" дополнительный остров любой турист или блогер был бы не прочь :)Народу на морвокзале немного. При этом система тут строгая, как в аэропорту. Если билет не зарегистрировал, то на борт не пускают, билет считается пропавшим. На эту тему иногда между пассажирами и персоналом возникают скандалы. А те, кого пропустили внутрь, ждут автобуса, который уже по территории порта везет счастливых обладателей билетов к теплоходу.Вот он — наш теплоход "Игорь Фархутдинов". Это он же — вид со стороны. Снято уже на следующий день.Теплоход классифицируется как пассажирское судно усиленного ледового класса, т.е. может плавать в любых широтах, от Арктики до Антарктики, лишь бы не было сильного льда. Автономность плавания составляет 2 тысячи морских миль. Пассажировместимость — 150 человек. Был построен на судоверфи в польской Гдыне в 1991-м году. Тогда для СССР строилась серия из шести судов т.н. "писательской серии". Головным судном проекта стала "Анна Ахматова", затем были построены "Борис Пастернак", "Марина Цветаева", "Юрий Трифонов". Какое судно стало пятым — мне найти не удалось. Шестое почему-то получило название "Нева", видимо писатели на этом закончились.В 1996-м году "Неву" переименовали в "Адмирал Лазарев". Честно говоря, такое название больше подошло бы для военного корабля, собственно атомный крейсер с таким именем как раз тогда и был поставлен на прикол — такое уж было время, Россия стремительно разоружалась в угоду "зарубежным партнерам".
А в 2003-м году на Дальнем Востоке произошло несчастье. Бывший с 1995-го года губернатором Сахалинской области Игорь Фархутдинов во время служебной поездки с Камчатки на остров Парамушир погиб при крушении вертолета, а вместе с ним еще 19 человек, включая членов экипажа. Вообще, надо заметить, российским губернаторам не везет с вертолетами — за год до этого в авиакатастрофе погиб глава Красноярского края Александр Лебедь, а в 2009-м на охоте разбился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Также на моей памяти еще двое губернаторов погибли в автокатастрофах — в 2005-м глава Алтая Михаил Евдокимов, а в 2007-м году — глава Костромской области Виктор Шершунов.
А после гибели Игоря Фархутдинова в знак признания его заслуг перед регионом, его имя присвоили теплоходу "Адмирал Лазарев", бывший "Нева", из той самой "писательской" серии. Кстати, как нам рассказали, раньше между Сахалином и Курильскими островами курсировали два однотипных теплохода, "Игорь Фархутдинов" и "Марина Цветаева".
Интересный факт. В 2004-м году у "Цветаевой" на рейсе в Японию заглох двигатель, своими силами экипаж устранить поломку не смог, в итоге пришедшему ей на помощь "Фархутдинову" пришлось буксировать аварийное судно в порт приписки.
Но потом "Цветаеву" продали иностранной компании, занимающейся полярными круизами. Теперь тот теплоход называется "Ortelius" и возит туристов из аргентинской Ушуайи в Антарктиду. А "Фархутдинов" остался один обслуживать такой важный маршрут.
Работает он так — сначала идет из Корсакова на Шикотан и Кунашир. Потом возвращается обратно в Корсаков и снова идет в сторону Курил, но уже на Итуруп. Потом все повторяется, и так без выходных. Если с теплоходом что-то случится, то все снабжение островов встанет. Собственно несколько раз и вставало, и в итоге область приобрела еще одно судно ледового класса — "Поларис". Стало все же полегче.Обратите внимание, еще несколько лет назад "Фархутдинов" имел совсем другую окраску.Поднимаемся по трапу на борт теплохода. Одновременно может подниматься не более трех человек. Наверху всех встречают люди в зеленых фуражках — абы кому на борт путь заказан — мы следуем в пограничную зону! Вся жизнь на теплоходе вращается вокруг стойки администратора. Это центральный пост, через который проходят все пассажиры. Отсюда расходятся коридоры с каютами, отсюда идут трапы на другие палубы, здесь же проход в столовую. А еще отсюда без конца вымогают деньги у пассажиров — "Уважаемые пассажиры, кто не оплатил каюты, просьба пройти в бухгалтерию и оплатить", или — "Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пройдите в бухгалтерию для оплаты постельного белья".К сожалению, в нашем распоряжении было только несколько метров на 4-й и 5-й палубах. Остальное пространство нашего "круизного лайнера" было либо занято грузом, либо считалось "только для служебного пользования" и пассажиров туда не пускали. А мы так надеялись на "ужин с капитаном" :)А вот и наша каюта. Организованы каюты примерно как купе в поезде, правда места здесь конечно побольше, плюс есть туалет и душ.Сразу же нас пригласили на обед. У нас в стоимость тура входил комплексный обед — официантки сами приносили первое, второе и компот. И отказываться нельзя! Я вот один раз попытался отказаться от супа, но сказали — нет, должен есть :)Но если обед не оплачен, можно поесть и за деньги, есть меню. Можете оценить и ассортимент, и прейскурант.Но тут обед был прерван зазвучавшим по радиотрансляции маршем "Прощание славянки". Побросав столовые приборы, мы выскочили на палубу. Теплоход отвалил от причала, и трудяга-буксир начал выталкивать нас в море.Корсаковский порт оставался позадиВот и буксир нас покинул.Вот у этого, северного причала мы стояли.Корабли у южного причала.До свидания, Сахалин! Можно было вернуться в столовую и доесть обед.Дальше теплоход пошел вдоль берега на юг. Вскоре мы прошли мимо недавно построенного первого в России завода по сжижению газа. Отсюда российский газ танкерами-газовозами отправляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.Еще несколько часов мы шли вдоль берега полуострова Анива, пока наконец вдали не показалась крайняя юго-восточная точка острова — мыс Анива. А на нем, на скале Сивучья, виднелся одноименный маяк. Удивительное сооружение — его построили японцы в 1939-м году и это он издалека такой маленький и неприметный.А вот так маяк выглядит вблизи, я про него сделал отдельный совет — Японский маяк на мысе АниваТеперь, когда земля исчезла за горизонтом, можно было отправляться спать. Слава богу, море было достаточно спокойное и теплоход почти не качало. Но впрочем, в непривычной обстановке все равно спалось плохо — промучавшись полночи от духоты в каюте, в 5 утра я вылез на палубу встречать рассвет.Из-за моря вставало розовое солнце.А "Игорь Фархутдинов", если судить по навигатору, приближался к проливу Екатерины, а на горизонте в тумане показались скалистые берега островов Кунашир и Итуруп, которые этот пролив разделяет.Пассажиры постепенно начинали просыпаться и высыпали на палубу. На 9 утра у нас был запланирован заход на остров Шикотан.
предыдущая часть