Найти в Дзене
Мr.Teacher

Урок в Zoom c нуля IV

Да, наконец то я собрался с мыслями, пытался позавчера и вчера начать писать статью собственно про урок, но так и не начал. Слишком большая тема. Слишком много нюансов. Даже в этой простой программе с четырьмя крупными кнопками из которых нам понадобится только одна.
В 10 раз проще написать какое-либо своё отношение к чему-то, чем обучающую чему либо статью.
Это будет четвёртая часть, а всего я
Оглавление

Да, наконец то я собрался с мыслями, пытался позавчера и вчера начать писать статью собственно про урок, но так и не начал. Слишком большая тема. Слишком много нюансов. Даже в этой простой программе с четырьмя крупными кнопками из которых нам понадобится только одна.

В 10 раз проще написать какое-либо своё отношение к чему-то, чем обучающую чему либо статью.

Это будет четвёртая часть, а всего я их запланировал шесть.

Напомню вкратце что было в трёх предыдущих:

I. Почему не стоит бояться дистанционного урока и его организации?Почему мы выбираем Zoom, а не другую платформу. Это было тут:

Zoom с нуля. Дистанционный урок это увлекательно и совсем не страшно

II. Регистрация и избежание подвохов.

Не могу зарегистрироваться! В чём же подвох Zoom-а? Просто про дистант II

III. Планирование и сообщение учащимся о уроке

Zoom c нуля III

Для статистики и тех учителей, которые говорят что мы давно знаем что такое Zoom и вообще там всё одной левой и автор зря пишет, сообщу что не зря, целых 49 человек в сумме подписались после прочтения предыдущих трёх частей.

Итак, сегодня мы рассмотрим с чем предстоит столкнуться учителю при проведении собственно урока.

Разберём некоторые моменты позволяющие вам провести урок без эксцессов или каких - либо незапланированных ситуаций. Полностью избежать их вероятно не удастся, но, по крайней мере можно минимизировать потенциальные возможности появления таковых.

Напоминаю, что этот урок будет первый и очень простой, вы что-то говорите, вероятно что-то отрабатываете с учениками по учебнику и показываете иллюстрацию (в первой части я нарисовал таковую).

Настоятельно рекомендую налить горячую чашку кофе, будет долго, и он успеет ещё сто раз остыть.

Н прежде всего закройте пожалуйста все открытые паки на Вашем рабочем столе, кроме папки где находятся материалы к уроку, приготовленное видео, если показывать будете видео из Ютуба, то пусть страничка браузера будет готова и открыта на этом файле. Если вы показываете картинку (звёздочка у меня, то откройте её). Если это будет презентация то откройте её сразу.

Пусть кроме Zoom-a и того материала что Вы будете показывать ничего больше не будет открыто. Это всё Вы делаете для своего удобства в дальнейшем.

ГДЕ УРОК?!!

Итак время пришло, и урок надо начинать, прошла уже одна минута, а урока всё нет, в чём дело?

Смотрим на экран Zoom-а видим примерно эту картинку:

Что делать? Конечно нажать на маленькую кнопочку где написано "Урок информатики" - Начать.

Оп, если вы увидите себя значит всё прекрасно, значит Вы прочитали мою третью статью на эту тему и всё замечательно, ранее Вы поставили галочку на Видеоизображение- Организатор- Вкл. Полдела сделано, вы начали конференцию, но где же дети?!!

Автор начал конференцию или по простому - урок.
Автор начал конференцию или по простому - урок.

Прежде чем понять где же дети, давайте посмотрим на ситуацию с их стороны, вы обязаны понимать что происходит у них:

Первое что должен сделать ученик который установил и зарегистрировался в Zoom, нажать на кнопку войти. Это его главная кнопка.

Войти
Войти

После нажатия он видит поле в которое он забьёт номер конференции который Вы ему выслали ранее (см. третью часть) и своё имя. Если он вобьёт никнейм не расстраивайтесь, потом можно всё исправить

идентификатор и имя заполняет ученик
идентификатор и имя заполняет ученик

Далее он нажимает ВОЙТИ и видит новое поле куда надо вбить код доступа, который Вы ему также выслали ранее, он может и ошибиться, ничего страшного путь перебьёт код (листайте 2 скрина).

После чего нажать войти в конференцию

Что увидит (ят) ученик (и): Если Вы ещё не нажали НАЧАТЬ, то он увидит вот это сообщение, пусть ждёт

Учитель не нажал начать
Учитель не нажал начать

Если учитель уже нажал на начать, то ученик увидит себя в окне и приглашение подключиться с видео или без, пусть подключается с видео:

Подключиться с видео
Подключиться с видео

Теперь вернёмся у учителю

Он нажал начать и видит себя, но где же учащиеся? И вообще что делать? Вы же видите просто только себя!

В этом месте всегда тут будет паника у любого учителя, который впервые пользуется ЗУМОМ. Это нормально, просто пошевелите мышкой и внизу выйдет панель управления

-8

Нажмите на чат и участники:

Чат и участники
Чат и участники

Итак вы ждёте детей, и вот они где появляются. В зале ожидания!

Ученик 1 не на уроке, он в зале ожидания, его надо принять
Ученик 1 не на уроке, он в зале ожидания, его надо принять
Принять
Принять

Как только вы его принимаете, на экране будет две иконки, Ваше видео и видео от ученика

Один ученик и один организатор он же учитель
Один ученик и один организатор он же учитель

Если Вы договоритесь с ребятами чтобы они писали свои истинные имена, то вот их и приглашайте во время мониторинга меню Участники, тем более видео у них включено и Вы можете увидеть они там сидят или не они.

В случае если ученик вбил никнейм (тут Ученик 1), то ничего страшного Вы можете его переименовать, нажимаете на участника и переименовать:

-13

Вот переименовал в Сидорова Ваню:

окно участвующих в уроке
окно участвующих в уроке

Внимание! Переименовывать Вам сто процентов придётся, так как абсолютное большинство зайдут в Zoom со своих смартфонов и Вы увидите скорее всего не сидоровых вань, а названия их гаджетов IPHONE 11, Honor 9, и прочее. Пусть скажут для идентификации пару предложений и включат на своих смартфонах камеры и переименовывайте.

Но вообще рекомендую настоять на том, чтобы Zoom они установили именно на компьютерах или ноутбуках. Пялиться в крошечный экран смысла нет, и обучения при этом тоже не будет.

После того как все зайдут в комнаты ожидания и Вы примете их, и вероятно переименуете, можете начинать изложение материала, Вы же сегодня просто что-то говорите и потом им что-то покажете, не забыли?

Я не буду сегодня писать о том, что вы будете говорить, куда смотреть и тому подобное, для этого сделаю отдельную статью. Вы просто проводите свой запланированный урок.

Что категорически не стоит делать?

Ни в коем случае не пишите что-либо на листке бумаги ручкой и не прислоняйте потом его к видеокамере, всё равно не будет видно. Это элементарно, но даже опытные учителя бывает допускают такую ошибку. Я с раскрытым ртом наблюдал за такой картиной во время семинара для учителей района во время каникул.

Если Вы хотите что-то показывать в прямом эфире есть другие способы демонстрации или иллюстрации, но об этом в другой раз. На крайний случай пусть у вас будет небольшая маркерная досочка и толстый толстый маркер для записей. С неё можно что-то увидеть.

Итак пусть вы что-то пообъясняли, поработали с учебником, задали вопросы, получили ответы. У детей будет кнопка поднять руку, следите за чатом, там всё будет написано.

Безопасность.

Обратите внимание на пункт меню управления уроком "Безопасность". В целях безопасности галочки Демонстрация экрана у участников не должно быть. Включит иначе кто-нибудь порнографию, стыда потом не оберёшься. Вкл. зал ожидания тоже пусть будет с галочкой, мало ли, вдруг кто-нибудь переслал идентификатор и пароль какому-нибудь постороннему лицу, для того чтобы сорвать урок. Такое вполне может быть, если Вы предоставите такую возможность.

-15

Если кто то из учащихся захочет что то продемонстрировать, то у него ничего не выйдет, выскочит у него вот такое окно:

Ученик захотел показать что-то но не получится
Ученик захотел показать что-то но не получится

Если кто-то из учащихся ведёт себя неподобающе, то переведите его либо в зал ожидания, пусть подождёт, либо вообще удалите такого проблемного участника.

Меню участника
Меню участника

Правая кнопка на участнике и вы видите что можно сделать с ним (например перевести в зал ожидания)

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Итак пришло время что-то демонстрировать учащимся, я буду показывать картинку звёздочки, нарисованную в первой части.

Нажимаю зелёную кнопку Демонстрация экрана

-18

Помните я говорил Вам всё закрыть на рабочем столе? Вот чтобы не было примерно такого надо всё и закрыть, ищем то что показывать будем, это наша открытая уже Звёздочка, щёлкаю по ней.

Вот показываете
Вот показываете

Итак вы показываете иллюстрацию, что можно с ней делать ученикам?

Они могут поверх демонстрации рисовать, печатать текст, и ставить метки:

Кто из участников рисовал, писал или ставил метки будет видно (имя участника будет отображено ненадолго)

В общем на первом уроке постарайтесь понять что возможно делать, а что делать не стоит.

Рекомендую на первый урок затратить минут 20, а остальные десять минуточек потратить на то, чтобы больше не высылать им идентификаторы и пароли, а быстренько пока они все тут, сформировать группу в контактах для этого класса. Как это сделать?

Пусть каждый, пока идёт урок идёт мышкой в правый верхний угол своего Zoom-a

Я покажу на своём примере:

вот сюда
вот сюда

Нажимает пусть на иконку своего профиля (у меня МТ)

Выйдет вот такая табличка:

-22

Пусть каждый нажмёт на глазик, чтобы они смогли точно сказать/написать свой логин в Zoom-е

Вот мой логин в Zoom- mr.teachery@yandex.ru

-23

И пусть теперь в чате напишут свои логины, только логины. Паролей не надо.

Вы берёте и последовательно копируете их логины в буфер обмена и в пункте меню нажимаете +

выскочит такое окошко Добавить контакт

-24

вставляете туда их логин и нажимаете Добавить контакт

Выйдет вот такая табличка - Приглашение отправлено

-25

Тут же не отходя от компьютера ученик идёт в пункт меню Чат и принимает приглашение, нажав синюю кнопку "Принять" в меню Запросы контактов

Вы можете видеть статусы приглашений тоже в своём пункте меню ЧАТ:

-26

Так, за 5 минут максимум вы создадите базу контактов своего первого класса. И впоследствии вам не придётся вообще ничего планировать: отсортировали контакты по классам/каналам и сразу всем шлёте запрос на подключение к конференции/уроку.

Вы всегда будете видеть, кто находится в сети на данный момент

-27

Зачем это всё нужно, скажете Вы?

Ну как зачем, во -первых Вы можете кого-то "оставить после уроков" позаниматься. Во - вторых всегда можете назначить консультацию каким то ученикам в удобное время, да и вообще, чтобы не кидать приглашения с номерами и паролями, раз и начал конференцию/урок, они просто нажали принять и всё. Вы всегда будете знать что никого из лишних людей нет в контактах.

Я понимаю что публикация получилась очень длинной, что само по себе нонсенс глядя на кажущуюся простоту программы Zoom. Но я рекомендую сделать это именно один раз и именно так, чтобы потом всё было готово к мгновенному началу урока.

Впереди ещё много различных советов, устранения таких ситуаций например как эта: вы начали урок, а там сидят все ученики с такими мордочками:

-28

Думаю такая ситуация точно не настроит класс на рабочий лад.

Но об этом я напишу позднее.

Вообще Вы будете даже после этого коротенького урока, если Вы его провели впервые, чрезвычайно довольны.

Я ощутил это сам ещё весной и видел неделю назад воодушевление у своих коллег, которые провели простенькие уроки, просто с учебником, вопросами и ответами. По русскому языку и химии. Лица учителей светились. Правда на следующий день они всё забыли, так как подключал им всё я. А Вы сделали всё сами! Честь Вам и хвала!

Как сделать урок ещё более удобным и комфортным для учителя и ученика я напишу в последних двух публикациях.

Спасибо за внимание.