Найти тему
Мастер на все руки.

Автомобиль не заводится.Основные причины.Где искать проблему?

Приветствую тебя, любитель по капатся в своем автомобиле.
Сегодня мы разберем обширную тему ,под общим названием "Автомобиль не заводится". Причем именно "Не заводится" ,опустив термены "плохо тянит" ,"троит" ,"трясет","дизелит"(бензиновый двигатель) и "тяжело запускается".
Если будет интерес ,я расскажу и про проблемы описанные выше.Но если писать обо всем тут,статя получается просто огромной.Так что ,если будет спрос, будет и предложение.
То о чем пойдет речь, будет одинаково полезно как владельцам отечественных автомобилей ,так и "иномаркаводам" ведь в плане именно "не заводится" проблемы у подавляющего большинства автомобилей схожи.Ну что ж.По ехали.

Утром встал,на работу,а она...

Знакомая картина,не правда ли?
Знакомая картина,не правда ли?


Давольно частая и многим знакомая ситуация.Вечером машину по ставил,все работало ,а с утра ДВС не хочет запускатся.Особенно эта проблема актуальна в холодное время года.Сам наблюдал картину ,как мой сосед крутил стартер до "победного" пытаясь запустить свой Дастер,но все чего он добился ,это в ноль севший АКБ.
А причина тут до банального прота. Залило свечи зажигания.ЭБУ ориентируется в плане подачи топлива ,на датчик температуры охлаждающей жидкости.И чем ниже температура,тем больше топлива будет поступать.Это хорошо когда ДВС уже запустился ,но во время прокрутки играет злую шутку с автомобилистом.

Что же делать?

Современные автомобили оснащенны функцией "продувки камеры сгорания" ,для ее активации ни чего сложного делать не надо.Все что вам нужно,это выжить педаль газа "в пол" и несколько секунд по крутить стартер.При этих монипуляциях , ЭБУ блокирует работу форсунок и камера сгорания продувается воздухом, дросиль же у вас открыт на полную.
Все, после этого автомобиль должен запустится.
Если авто уже в годах и данная функция не предусмотрена,то вам придется все делать в ручном режиме.

Общий разъем форсунок на ВАЗ 2110-25
Общий разъем форсунок на ВАЗ 2110-25

А именно.Залезть под капот,от соединить разъем (общий) на форсунки ,про крутить стартер с выжетой пидалью газа и подключить все на место.

Доехал до места,а уехать не могу.

А эта проблема как то коснулась и меня.Приехал на АЗС,заправился ,и .... Все.Стартер кручу ,а толку ноль.В моём случае виновником был шкив коленвала.

-4

Провернуло шпонку,не так сильно ,что бы клапана встретелись с поршнями,но достаточно,что бы ушел момент зажигания.Благо помог молодой человек,до вез до дома, где я пересел на вторую машину и по ехали с супругой буксировать первую домой.Эту проблему в "поле" не решить , нужен был новый шкиф.


А что ещё можем произойти?


Да много чего.Но в подавляющем большинстве случаев вам как минимум придется искать магазин автозапчастей,как максимум буксировать авто до дома или сервиса.
Тут первым делом нужно локализовать проблему.

Все гениальное просто.

И так, самое основное,что требуется для запуска ДВС -это:
топливо , кислород, искра.


Проверяем топливо.

-5


Практически на всех бензиновых двигателях ,на топлевной рампе ,есть ниппель.Снимаем калпачек,и нажимаем , например ключем,должно брызнуть.Если вы не увидели ни чего или всего пару капель,то проблема может быть...
1)Умер бензонасос.
2) Наглухо забит топливной фильтр.
3) Перегарел предохранитель или реле на бензонасос.
4) Обрыв провода на насос или плохой контакт в фишке насоса,отходит масса
.


Тут нужно понимать,что бензонасос очень редко умирает внезапно.Обычно этому предшествует "конвульсии".Плохо заводилась,глохла на ходу,нехотя разгонялась.
Фильтры так же внезапно не забиваются до такой степени.Единсвенное исключение может быть,если у вас стоит хороший, фирменный фильтр и в него попала вода из бака.В таком случае фильр должен за блокироватся.Но должен,не обязан,по этому данный эффект не всегда происходит.
По смотрите по схеме,где в вашем автомобиле находится предохранитель и реле.

Расположение на ВАЗах
Расположение на ВАЗах

Если с предохранителем все понятно,то вот реле,если даже щёлкает,не факт что контачит.Есть подозрение? Лучше заменить.
Если все проверено , бензонасос работает,а в рампе все ровно нет давления,то тут последний вариант."Приехал" клапон "обратки" или регулятор давления.Нужно пережать шланг "обратки" этого хватит,что бы до ехать до места ремонта.

Бензин брызжет,а признаков жизни нет.

Что ж.Проверяем искру.

-7


Удобнее это делать в двоем ,но если есть хороший доступ к стартеру ,то можно и одному.Включив зажигание,замыкать контакты стартера на прямую.

-8


Выкручиваем свечу.Если она залита,то это нормально.Вы же крутили стартер и топливо шло,но не сгорало.А вот если совершенно сухая,то лучше для проверки выкрутить соседную.Сухие обе?Беда.На форсунки не доходит импульс.Причем на все.На этом монипуляции можно прекратить и буксировать авто домой,для более чательной диагностики.
А вот если следы бензина присутствуют,то все окей.Проверяем искру.
1)Искра есть.
Проскочил ГРМ- проверяем метки.

-9


Провернуло шкив коленвала- внимательно осматриваем на предмет стружки и перекосов.
Иные варианты слишком глобальны ,что бы их описывать подробно.Но не лишним будет проверить компрессию.
2)Искры нет.
Очень часто на "горячую" причиной может быть датчик положения коленвала.

-10

Проверить его достаточно сложно.Как минимум вам по требуется мультиметр.На датчике нужно по мерить сопровтиаление и сровнить с тем какое должно быть именно на вашей модели автомобиля.Данные есть в интернете.
По крайней мере на ВАЗах часто гниют разъемы этих датчиков или как минимум засоряются.Не лишним будет проверить.Так же ,для уверенности ,можно проверить и провод идущий к датчику,на предмет обрыва и нарушения изоляции.Провод хоть и гофрированный,но бывает всякое.


Модуль зажигания, катушка зажигания, индивидуальные катушками зажигания.

-11


Модуль и катушку зажигания проверить относительно не сложно.Они по парно за паралелины.И очень редко пробивает обе пары.То есть если виноваты они ,то искры не будет скажем на первом и чевертом целиндрах ,а на втором и третьем должна быть.
Индивидуальные катушками проверить еще проще,просто при проверке искры по меняйте их местами.Но сразу несколько вышибает редко,по этому причиной "не заводится" они будут с очень малой долей вероятности.За то если искры нет на всех индивидуальных катушках ... это может говорить о том ,что вы попали на ЭБУ.В нем по какой то причине выгарили силовые ключи.

Возможно я что-то упустил или остались вопросы.Пишите.Буду рад помочь.
Не гвоздя ни жела!

P.S.Извините за ошибки.Мой редактор уехала на выходные к родителям.

Переходите на канал,там много чего интересного.