Приветствую Вас на свое канале. Все мы в 90х познакомились с потрясающей приставкой Dendy, а также с её клонами. Конечно приставка со слоном была тоже клоном Famicom. Кому-то посчастливилось и консоль была подарена родителями, а кто-то ходил к друзьям и на пару рубились в Денди. Это был первый потрясающий опыт со знакомством с миром видеоигр. У каждого были свои картриджи и среди них у Вас были свои любимые. Кто-то в последствии все раздал, как например я, кто-то продал за ненадобностью, а кто-то дорожит ими до сих пор. Было у меня достаточно много картриджей, последние помню покупал в начале 2000х, тогда они стояли от 50 до 100 рублей и хоть это была пиратская продукция, она была на две головы выше того мусора, которое сейчас штампуют и продают у нас в стране. Эти картриджи просто разваливаются после того как достаешь их из слота приставки. Вообщем никому не советую, тем более на али все же продают более качественные пиратки.
Был у меня один картридж и на нем было всего две игры: Cobra Command и Godzilla: Monster of Monsters. Лично для меня обе игры потрясающие. В обе игры было наиграно уйма часов, но чаще всё же запускалась Годзилла. Но об утрате я не сильно жалею. Полтора года назад я задумался, а что, если самому делать картриджи ведь у тех же американцев это направление достаточно развито и обсуждаемо на форумах. Долго собирая информацию по крупицам, что-то находил на русско-язычных форумах, а большинство было найдено на зарубежных сайтах. Вообщем так сделал один, потом второй и на самом деле ничего сложного в этом не было. Главное это информация, если ею владеть, то научиться вполне можно. Темболее это было достаточно интересно.
Данные обе игры были сделаны на одном маппере поэтому доблестные китайцы просто засунули их в один картридж, вернее на две микросхемы PRG и CHR каждая по 256 кб. Плюс на китайском картридже было переключение с помощью кнопки Reset на консоли, которое делается легко и за копейки. Так какая реальная стоимость репродукции, если основываться на доноре и микросхемах? Год назад до пандемии покупка донора на ebay с маппером mmc1 стояло вместе с доставкой 250 рублей, микросхема стояла примерно 100 рублей, резистор, конденсатор и диод рублей 50 для переключения игр. Грубо говоря за 500 рублей и один час получается отличный картридж с двумя играми, которые именно Вам нравятся. Микросхемы на 128кб так вообще по 50 рублей можно при желании найти. Конечно для этого Вам понадобиться программатор, а вот он уже стоит денег. Так что при желании я и сам спокойно себе могу сделать картридж для своего Famicoma и это будет в разы дешевле, чем покупать оригинал, а по качеству будет одно и тоже, плюс если есть качественный перевод, то и русский ром можно залить. Когда на просторах интернета я вижу новоделы, того же Battletoads, по цене в 500 рублей и выше, во мне просыпается лишь неприязнь к данному товару.
Так вот любимый картридж
Godzilla: Monster of Monsters
Игра встречает нас катсценой, в которой рассказывается о сюжете игры, который естественно из-за японской хираганы понять в детстве было невозможно. Игра чем-то напоминает мне настольную игру. Нам дана карта с локациями планеты, на ней есть "фишки" с героями игры Годзиллой и Мотрой, а также с монстрами, которых нам предстоит убить. Мы путешествием по нашей Солнечной системе.
В 2000 каком-то году нашей эры, когда орбиты планет Нептуна и Плутона меняются местами, наша Земля получает объявление угрозы с неизвестной планеты.
Враги с Планеты X атакуют Землю в рамках своего плана по завоеванию всей вселенной с помощью огромного войска монстров. Земля посылает Годзиллу и Мотру , чтобы защитить себя. Годзилла продвигается через этапы битвы, предоставленными в межпланетном пространстве, чтобы сразиться с Королем Гидорой.
Как и в настольных играх сначала ходим мы, делаем ход и попадаем на клетку. Нас перемещают на уровень и тут начинается привычная для всех нас 2d игра с боковым скроллингом, где идем до конца уровня и по пути убиваем бесконечно спамящихся противников. И так каждый раз пока мы не сблизимся с монстром. А вот тут уже начинается чистый файтинг, лучше конечно Годзиллой, потому что её супер удар на Select тащит всю игру. После убийства босса начисляются очки и по достижению определенного значения Ваш герой получает прокачку жизни и спец удара. Смысл игры довезти обеих персонажей до другого конца карты на клетку с базой. После прохождения уровня Вы перемещаетесь на следующую планету, где также проходите уровни, убиваете монстров и проходите до другого конца карты. Каждая планета добавляет нам одного нового монстра. Всего их восемь: Король Гидора, Меха Годзилла, Гиган, Хедора, Барагон, Варан, Могера и Гезора. Каждый со своими способностями.
В игре есть несколько секретов. На экране пароля ввод "DESTR0Y ALL MONSTERS" активирует специальный режим, в котором Вам предстоит на Земле сразиться со всеми монстрами из игры. Если ввести "Monster 0", то на Земле против Вас будет сражаться главный босс игры. При вводе "Gh1d0ra" Вас перенесут на не завершенный уровень.
Cobra Command
Отличная аркада с 2d скроллингом от Data East 1988 года. Вы управляете бронированным вертолетом, задачей которого является спасти весь людей с уровня. Игра достаточно сложна. Всего в игре шесть уровней, но я постоянно в детстве доходил до последнего, где мой вертолёт сбивали. Управлять вертолетом не сложно, но одно единственное касание в подземельях сразу уничтожает вертолет. В игре достаточно много противников, несколько попаданий и Ваш вертолет начинает гореть, от этого Вертолет постепенно начинает падать, но Вы сможете им управлять и даже пройти уровень в таком состоянии. В определенных местах, при приземлении, Вы сможете получить апгрейд для своего вертолета. По моему мнению отличная игра, но знаю, что у многих бомбит от сложности этой игры.
А какие были у Вас любимые картриджи в детстве? Пишите в комментариях
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если Вам понравилось. Делитесь своим мнением, оставляя комментарии. Это поможет для дальнейшего развития канала.